Сахалинская обновляется
В этом году на Сахалине будет введен в эксплуатацию крупный железнодорожный мост. Он расположен на 138-м километре перегона Шахты -Ильинск, недалеко от станции Новоселово. Его длина 235, высота - 27 метров. Затраты по проекту составят около 310 миллионов рублей. Освоена почти половина этих средств.
А всего годовым планом реконструкции Сахалинской железной дороги предусмотрено завершить работы на девяти объектах, включая мосты, водопропускные трубы, обходы и другие сооружения. Общий объем капиталовложений в этом году составит порядка 2, 7 миллиарда рублей.
Одновременно железнодорожники Сахалина увеличивают перевозки грузов для нефтегазовых компаний-операторов. Нарастают темпы поставок труб для строящихся нефте- и газопроводов по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2". За весь прошлый год их было перевезено 53 тысячи тонн, а с начала нынешнего - уже около 80 тысяч.
Железнодорожники везут также железобетонные изделия на строительство автодороги к месторождению Чайво. Для этого перепрофилирована контейнерная площадка на станции Корсаков. Там сейчас отгружают 260 тонн железобетона в сутки. Ожидается, что и эти объемы вскоре удвоятся.
Андрей ПЕРВОВ.
Южно-Сахалинск.
***
Поощрены за бдительность
Подъезжая к перегону Сальск - Забытый, машинист локомотивного депо Сальск (СКЖД) Юрий Шищенко и его помощник Андрей Забияка одновременно почувствовали запах нефти в кабине электровоза. Они немедленно связались по радио с локомотивной бригадой встречного поезда, который вели Геннадий Кутько и Александр Рязанов. Те, увидев большое количество разлитых нефтепродуктов в полосе отвода, тут же сообщили о ЧП поездному диспетчеру участка, всем локомотивным бригадам, приближавшимся к опасному месту.
Так, благодаря бдительности и грамотным действиям локомотивных бригад предотвращены возможные тяжелые последствия от разлива большого количества нефтепродуктов из лопнувшей трубы. Приказом начальника Ростовского отделения Северо-Кавказской магистрали Александра Ламанова бригады поощрены денежными премиями, им объявлена благодарность.
Николай КОНКИН.
Ростов-на-Дону.
***
В помощь машинисту
Электровозы ВЛ10 Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги оснащаются универсальной системой автоведения. Новое оборудование УСАВП-Г предназначено для усиления безопасности грузового движения. Своеобразный автомашинист, прошедший обкатку в ряде депо, обеспечивает автоматизированное управление тягой и тормозами электровоза.
В память прибора заносят всю информацию об участке обслуживания: профиль пути, величины ограничений скорости, координаты мостов, переездов и светофоров, расписание движения поездов. Автоматизированная система ВНИИЖТа не только запоминает исходные данные, но и берет на себя значительную часть функций машиниста, особенно по сбору и передаче оперативной информации. Она может сама поддерживать движение поезда, при необходимости дает совет машинисту, сообщает ему об условиях и параметрах движения, информирует о служебных сообщениях.
На 54 электровозах локомотивного депо Курган новое оборудование было установлено еще в прошлом году. На эти цели было потрачено 222 тысячи рублей. Специальное обучение прошли 150 машинистов. Сегодня работа по переходу локомотивных бригад на качественно новый уровень труда с использованием микропроцессорной техники и программного обеспечения продолжается. Скоро еще 11 локомотивов будут оснащены универсальной системой автоведения поездов.
Антон СИВОКОНЬ.
Курган.