Ключевой показатель

Президент компании "РЖА" Геннадий Фадеев поставил задачу - ускорить в октябре оборот подвижного состава, в первую очередь полувагонов, перевезти в них 3450 тысяч тонн грузов. Задача непростая, но выполнимая. Правда, при соблюдении ряда условий. Они известны, но повторить следует.

Во-первых, всем надо жестко соблюдать график движения, местной работы и формирования сборных поездов. Во-вторых, нужна отлаженная внутристанционная работа -без нарушений времени простоя под одной грузовой операцией. Тем более что в погрузке используется дефицитный полувагон. В-третьих, необходимо постоянно увеличивать количество длинносоставных, тяжеловесных, а также транзитных поездов.

Надо, наконец, понять, что мы теряем в скорости и замедляем оборот вагона еще и потому, что в погоне за производительностью труда не спешим увеличить штат осмотрщиков. Например, на станции Иркутск-сортировочный на осмотр одного вагона уходит 3-5 минут. В четном парке транзитные поезда обрабатываются 39 минут. Еще примерно по 40 они стоят в ожидании обработки. А ведь наша станция - не единственная!

Что делается для увеличения скорости на Восточно-Сибирской железной дороге? Не так давно на нашем участке введены ускоренные графиковые контейнерные поезда. Их водят бригады локомотивного депо Зима без подмены на станции Иркутск-сортировочный. Другой положительный пример, который позволяет ускорить грузооборот, - это постепенное возвращение на линейные станции работы с местными вагонами.

При серьезном увеличении вагонопотока, а также погрузки и переработки, узловые станции просто задохнулись. Ведь только на нашей станции увеличение объемов работы, если сравнивать с прошлым годом, составило 110 - 113 процентов. Действительно, настал момент, когда надо рассмотреть возможность переноса работы с местным вагоном на линейные станции. Это позволит значительно сократить количество местных вагонов и время их нахождения на сортировочных станциях. Потребуются дополнительные затраты, создание новых рабочих мест, а также ввод дополнительных тепловозов. Но все затраты себя окупят.

Станция Иркутск-сортировочный входит в число пятидесяти самых оживленных на сети. И от ее устойчивой работы во многом зависят продвижение составов по главному ходу Транссиба, их участковая скорость, вес. Для ускорения оборота вагонов здесь нужно срочно увеличить длину путей в четном и нечетном парках отправления. Для пропуска нечетного потока в нечетном парке мы имеем всего лишь два пути. Для такой стратегически важной станции, как наша, шести путей, на которые можно выставлять поезда установленного веса и длины, крайне мало.

Заметно вырос поток нефтеналива в Забайкальск и Наушки. Пришло много операторских компаний со своими цистернами. Увеличилось количество поездов на перевозке нефти. Сама собой возникла проблема: возвращение порожних цистерн происходит неорганизованными маршрутами. На станции Иркутск-сортировочный образовался дополнительный поток разборочных поездов с порожними цистернами. Данная проблема решается одним способом - возвращать порожние цистерны организованными маршрутами мимо станции Иркутск-сортировочный.

Чтобы наша станция перестала быть "проблемной" для пропуска порожних цистерн, необходимо срочно развивать станцию Суховская, непосредственно с которой начинается нефтеналивной поток. Там надо восстановить нечетный парк прибытия, который до сих пор законсервирован. Тогда Иркутск-сортировочный перестанет быть местом отстоя для порожних цистерн.

Ждет своего часа и обходной путь, по которому поезда, минуя Иркутск-пассажирский, прибывают к нам со станции Гончарово. Сегодня из-за невысокой пропускной способности обхода мы вынуждены отправлять много нечетных поездов по главному пути Транссиба, мешая тем самым пассажирскому и пригородному движению.

Растет вагонопоток в направлении пограничного перехода Наушки. Необходимо и здесь не затянуть с реконструкцией станции. Она позволит увеличить количество организованных маршрутов на станцию Суховская.

Скорость - ключевой показатель. От нее зависит многое, в первую очередь оборот вагона. Но чтобы скорость устраивала нас, необходимо убрать с пути вагона все препоны. Безусловно, от одних структур потребуются деньги, от других - грамотные и слаженные действия.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости