ТАТЬЯНА МАКСИМОВА: УДВОЕНИЕ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА - ЭТО ВЫЗОВ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ОЖИДАНИЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ ЖИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ

О прогнозе социально-экономического развития региона на 2005-2007 годы

"Волга" сообщала, что администрация области на своем заседании рассмотрела проект "Закона об областном бюджете на 2005 год". Этот документ позволяет понять, каким образом власти собираются действовать, чтобы начать выполнение смелого плана по удвоению за три года валового регионального продукта. С такой инициативой, как известно, выступил исполняющий обязанности губернатора области Александр ЖИЛКИН. Естественно, астраханцев интересует, реально ли воплотить намеченное в жизнь.

С детальным прогнозом складывающейся ситуации сегодня выступает и. о. заместителя главы администрации области - начальник департамента экономического развития Татьяна МАКСИМОВА.

Почему мы ставим задачу за три года увеличить объем валового регионального продукта (ВРП) в два раза? Именно такой рост позволит обеспечить увеличение денежных доходов населения в реальном выражении на 83%, заработной платы - в два раза, снижение уровня бедности - до 7, 5%. Именно такой рост позволит региону по-настоящему достичь финансовой самодостаточности, иметь достаточно средств для реализации социальной политики.

Как должна сработать наша экономика, чтобы прийти к поставленной цели? Обратимся к цифрам.

По-прежнему лидером нашей экономики будет промышленность, формирующая 26% ВРП, дающая 60% налоговых доходов. Необходимые темпы роста объемов производства ее отраслей за эти 3 года: топливной - в 2 раза, электроэнергетики - в 1, 33 раза, машиностроения - в 1, 73 раза, химической и нефтехимической - в 1, 74 раза, промышленности строительных материалов - в 2, 27 раза, пищевой - в 1, 9 раз.

Достижение этих темпов должно быть обеспечено за счет следующего.

Прежде всего эффективного использования потенциальных возможностей нефтегазового комплекса, увеличения выпуска продукции глубокой переработки, строительства новых предприятий, использующих его сырьевую базу.

Развития предприятий судостроения и судоремонта, повышения их конкурентоспособности, активной маркетинговой стратегии.

Развития стройиндустрии через создание регионального строительного кластера, объединяющего предприятия по производству строительных материалов, подрядные организации, проектные институты, транспортные организации, оптовую и розничную торговлю строительными материалами и т.д.

Продолжения развития сформировавшихся в последние годы сравнительно новых для области отраслей экономики - стекольной, медицинской и полиграфической промышленности.

Развития пищевой промышленности, прежде всего опирающейся на местные сырьевые ресурсы (путем строительства новых и модернизации существующих производственных мощностей, внедрения инновационных технологий), развития сырьевой базы, расширения кооперационных связей между производителями сырья и переработчиками, инициирования создания агропромышленного и рыбохозяйственного кластеров.

Начнут давать отдачу предпринятые в предшествующие годы действия по формированию транспортного коридора "Север-Юг", Астраханского водно-транспортного узла, развитию портовых мощностей. Активизируется строительство первой очереди порта Оля, в том числе комплекса для перегрузки зерна на причале N 6 мощностью 0, 5 млн. тонн в год; контейнерного терминала на причалах NN 8, 9 мощностью 1, 25 млн. тонн в год, комплексов на причалах NN 4, 5 для перевалки генеральных грузов мощностью 0, 8 млн. тонн в год. Начнется сооружение второй очереди в районе ильменя Забурунный.

Завершится строительство объездной дороги, моста через Кигач, что увеличит загрузку предприятий автомобильного транспорта. Создание единого информационно-логистического центра, объединяющего все виды транспорта, будет способствовать активизации грузопотока. Получит дальнейшее развитие трубопроводный транспорт.

Несмотря на несколько меньшую по сравнению с другими отраслями долю в ВРП, сельское хозяйство будет по-прежнему нести важную социальную нагрузку. Численность занятых в нем, включая личные подсобные и крестьянско-фермерские хозяйства, составляет 15, 3% от общего числа работающих.

Планируется реализация комплексного проекта федерального значения по импортозамещению плодоовощных консервов, включающего формирование в Астраханской области вертикально-интегрированного овощеконсервного холдинга, создание новых и модернизацию действующих овощеперерабатывающих предприятий, развитие сырьевой базы и внедрение современных сельскохозяйственных технологий выращивания и уборки сельхозпродукции (внедрение сортов единовременного созревания, капельного орошения, машинной уборки).

Продолжится работа по организации сбыта произведенной сельхозпродукции. Инициируется государственная поддержка, в том числе из федерального бюджета, инвестиционных проектов по созданию структур, осуществляющих закупку, хранение и реализацию сельскохозяйственной продукции: закупочных комплексов, овощехранилищ, сертифицированных боен, молокоприемных пунктов с танками-охладителями.

Одной из первоочередных задач будет развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе: сети автомобильных дорог, телекоммуникаций, жилищного строительства, обеспечения населения в достаточном количестве питьевой водой.

Особое внимание будет уделено развитию малого бизнеса, поскольку именно он выполняет важнейшую социальную задачу - создает массовую общедоступную занятость. Уже сейчас общее количество занятых здесь составляет примерно 35% от среднесписочной численности работающих во всех секторах нашей экономики.

Достижение требуемых темпов роста может быть обеспечено только путем резкого наращивания инвестиций в экономику региона. Их прирост за три года должен составить, по крайней мере, 150%. Это обеспечит не только развитие основных отраслей экономики и социальной сферы, но и ускорение в строительной отрасли (+130%).

Наши расчеты опираются на привлечение в основном внебюджетных источников капвложений, а это потребует существенного изменения инвестиционной политики администрации области. В ее рамках одним из ключевых звеньев привлечения инвестиций на нашу территорию станет налаживание тесных и эффективных партнерских отношений между властью и потенциальными инвесторами. Основным инструментом их масштабного привлечения в ближайшие годы будет практика заключения соответствующих соглашений с представителями крупного бизнеса. В их рамках крупным стратегическим инвесторам в обмен на денежные вложения в экономику области предполагается предоставление разного рода преференций.

Формы государственной поддержки могут быть различными. Здесь принципиален индивидуальный подход к каждому потенциальному инвестору с целью решения всех возможных проблем, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Именно заинтересованность и готовность власти совместно с инвестором решать любые вопросы (что будет зафиксировано в соглашении) станет гарантией успешной реализации проекта.

Особое внимание должно быть уделено эффективности использования капвложений. Грамотный инвестиционный проект, его серьезное маркетинговое обоснование, ставка на новые технологии и оборудование, организация сопровождения реализации проектов - вот основные постулаты инвестиционной политики на новом этапе развития.

Потребуют корректив и остальные направления экономической политики администрации области. Она будет направлена на создание экономического механизма, обеспечивающего эффект мультипликатора при развитии базовых отраслей промышленности. Инициирование создания региональных кластеров (сообщества фирм, взаимно способствующих росту конкурентоспособности друг друга). Привлечение на территорию области стратегических инвесторов для реализации крупных промышленных и инфраструктурных проектов в рамках частно-государственного партнерства. Развитие форм частно-государственного партнерства. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, развитие инновационной активности, поддержку предпринимательской активности граждан.

Основные направления социальной политики будут связаны с расширением социальной поддержки нетрудоспособного населения, которое не может самостоятельно обеспечить нормальные условия существования; с оказанием действенной поддержки экономически активному населению, временно оказавшемуся за чертой бедности, развитием отраслей социальной сферы, жизнеобеспечения (строительство жилья, дорог, развитие жилищно-коммунального хозяйства, газификация, водообеспечение, телефонизация).

Таковы прогнозные намерения и основные задачи администрации области на предстоящие три года. Чтобы они реализовались, необходимо активное взаимодействие, консолидация всех сил общества - и властных структур, и предпринимательства, и граждан.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости