ТОЛЬКО ФАКТЫ
На Московском железнодорожном таможенном посту Московской северной таможни состоялась презентация системы электронного декларирования грузов. Новая для железной дороги (подобная система декларирования до сих пор использовалась только на автомобильных перевозках) технологическая схема оформления товаров и транспортных средств направлена на упрощение и ускорение процедуры таможенного оформления, а значит, и товарооборота. Если по прежней технологии, используемой повсеместно на железных дорогах, оформление документов занимало до трех суток (при этом, естественно, вагоны стояли на рельсах), то теперь, по безбумажной технологии работа с документами занимает не более часа.
Такое стало возможно потому, что документы в виде электронных копий представляются брокеру заблаговременно, до прибытия железнодорожного состава в место назначения. Брокер подключается к информационной системе таможенных органов с помощью личной электронно-цифровой подписи, что защищает от несанкционированного доступа. Он же еще до таможенного оформления выполняет с сопроводительными документами определенные операции. И собственно оформление сотрудники поста производят уже в автоматическом режиме, в течение нескольких минут. После этого инспектор таможенного поста все документы, разрешающие дальнейшее продвижение товара, заверяет личной цифровой подписью.
Подобная технология особенно важна при перевозках массовых грузов, при формировании ускоренных контейнерных поездов. А объемы перевозимых железнодорожным транспортом грузов постоянно растут. Как сказал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров, в 2005 году перевозки компанией только импортных грузов, по прогнозам, могут составить 79, 9 млн. тонн, а к 2010 году - 86, 6 млн. тонн. "Учитывая объемы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, не трудно подсчитать, какую колоссальную экономию даст новая технология при таможенном оформлении. Это сокращение времени и доставки грузов, и простоя подвижного состава", - объяснил выгоду нововведения Хасян Зябиров.