БАМ уйдет от убыточных перевозок

"В 2005 году БАМ уйдет от убыточных перевозок", - об этом заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев на конференции "БАМ - инвестиции в будущее", состоявшейся 9 июля в Тынде и посвященной 30-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Напомним, что в настоящее время эта дорога до сих пор не загружена полностью, что позволяет говорить о ее нерентабельности.

Г.Фадеев отметил, что по плану на 2004 год перевозка грузов по БАМу должна приблизиться к 12 млн. тонн при проектной мощности в 18 млн. Увеличение грузопотоков по магистрали будет осуществляться за счет нескольких ключевых проектов.

Во-первых, это контракт с ЮКОСом на поставку нефти в Китай. По планам этой компании в 2004 году предполагается поставка в объемах 6 млн. тонн, в 2005-м - 8,5 млн., в 2006-м - 15 млн. Для этих целей производится реконструкция участка Ангарск-Забайкальск стоимостью 35 млрд. рублей. Из них 10 млрд. - это вложения ЮКОСа. Г.Фадеев отдельно подчеркнул, что все события вокруг ЮКОСа никоим образом не касаются данного проекта.

Вторым основным проектом должна стать переброска нефти с Ковыктинского нефтегазового месторождения к Тихому океану. Работа идет с компанией "Транснефть", которая строит нефтепровод стоимостью 9 млрд. долларов и длинной 4,5 тысячи километров. Его проектная мощность - 30 млн. тонн нефти в год. Уже достигнуто соглашение, что как только будет построена первая тысяча километров нефтепровода, то на БАМе построят эстакаду и нефть сразу же пойдет в порты Тихого океана. Эстакада будет передвигаться по мере ввода каждой новой тысячи километров нефтепровода.

Третьим проектом, который должен повысить грузопотоки на БАМе, должно стать освоение Эльгинского месторождения угля в Южной Якутии. Этот вопрос сейчас решается на переговорах министра транспорта Игоря Левитина, президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава Штырова и представителей японских бизнес-кругов. Напомним, что Эльгинское месторождение содержит около 3 млрд. тонн коксующихся углей.

Четвертым проектом будет освоение Чинейского титаномагнетитового месторождения. Специально для решения этого вопроса на конференцию прибыл глава компании "Базовый Элемент", занимающейся разработкой месторождения, Олег Дерипаско.

Как отметил Г.Фадеев, для успеха всех этих планов требуется строительство вторых и третьих путей и электрификация всего БАМа. Кроме того, также необходимо увеличить инвестиции в реконструкцию и Западно-Сибирской железной дороги. Это поможет справиться с ростом грузов с Дальнего Востока и обратно в Европу.

Отдельно президент РЖД остановился на контейнерных перевозках. Он сообщил, что совместно с Дальневосточным морским пароходством создана компания-перевозчик "Русская Тройка", которая должна стать конкурентом "Трансконтейнера" на направлении Йокогама-Гамбург, но использовать возможности БАМа. Каждая сторона внесла в уставный капитал около 100 млн. долларов. На эти деньги закупаются новые суда-контейнеровозы, подвижной состав. Компания начнет свою деятельность в четвертом квартале 2004 года.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" до 2010 года превысит 7 млрд. долларов, а в 2004-м составит 125 млрд. рублей. Основные направления - реконструкция путевых подходов к старым портам и строительство новых портов, создание новых локомотивов и др. 14 июля в Щербинке пройдет презентация нового грузового локомотива 2ЦЭ70 мощностью 6 тыс.Квт. В ближайшей перспективе - начало эксплуатации новых пассажирских электровозов.

В целом Г.Фадеев оценил состояние локомотивной тяги на железной дороге как "кошмарное" из-за уровня износа. К 2010 году предстоит серьезная работа по изменению такого положения вещей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости