Эффективный инструмент развития бизнеса
Сегодня в России грузовой и пассажирский транспорт стал самым распространенным объектом лизинга, что в случае с железнодорожным транспортом объясняется реформой железных дорог и острой нехваткой подвижного состава. Об этом говорилось на третьей ежегодной конференции "Лизинг как эффективный инструмент развития бизнеса", организованной The Moscow Times.
Как заявил в своем докладе Владимир Виноградов, менеджер по налогообложению финансовых институтов компании PriceWaterhouseCoupers, повышенный интерес к вопросам лизинга железнодорожного транспорта наблюдается в России уже в течение последних двух лет.
Наиболее серьезные планы в этом отношении у ОАО "РЖД", которое в 2004 году планирует приобрести с использованием лизинга шесть тысяч грузовых полувагонов, более 170 пассажирских вагонов, тысячу фитинговых платформ, моторвагонный подвижной состав и оборудование для предприятий промышленности компании. Общий объем программы лизинга составляет 14 млрд. рублей.
Кроме ОАО "РЖД" лизингом подвижного состава интересуются независимые компании, увеличивающие собственный парк. К ним относятся как компании, занимающиеся исключительно транспортным бизнесом, так и предприятия, входящие в состав компаний-экспортеров.
***
"Евросиб" закупает подвижной состав
Группа компаний "Евросиб" приняла решение увеличить на 60 процентов свою годовую инвестиционную программу в области закупок подвижного состава для ее транспортного подразделения ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы".
В 2004 году вместо предполагавшихся ранее 27,4 млн. долларов в область закупок подвижного состава будет инвестировано 44 млн.
Подобное решение вызвано увеличением количества долгосрочных контрактов с существующими и новыми клиентами компании, ростом промышленного производства и грузоперевозок в отраслях, а также возрастающими ценами на грузовые вагоны российского производства. В 2004-2005 годах "Евросиб" планирует начать реализацию новых проектов в области перевозок продукции ЛПК, зерна, а также контейнерных грузов и терминальных услуг.
Всего в течение 2004 года собственный парк "Евросиб СПб - Транспортные системы" пополнится порядка 1,5 тысячи новых единиц подвижного состава. К концу текущего года компания планирует увеличить свой парк до 3,6 тысячи единиц, а с учетом арендованных вагонов он достигнет 9 тысяч единиц.
С целью предоставить клиентам более удобные логистические схемы, в частности сократить затраты на крепежные материалы и ускорить время погрузки леса, в 2004 году "Евросиб СПб - Транспортные системы" начинает двухлетнюю программу модернизации своих платформ для перевозки леса стоимостью 3 млн. долларов.
***
Дети путешествуют с комфортом
ОАО "РЖД" в очередной раз организует для школьников туристическую поездку по стране. Со 2 по 13 июля в железнодорожных туристов превратились учащиеся калининградских школ. Из Санкт-Петербурга, куда ребят доставили на пароме, они поехали в Великий Новгород, а затем - в Псков. Обратно путешественники отправляются по железной дороге в вагонах, которые ОАО "РЖД" специально выделило для этой цели.
Впервые подобное детское путешествие по железной дороге было организовано в 2002 году в рамках акции "Дети России путешествуют в Россию". Тогда 176 юных представителей самого западного региона страны получили возможность не только увидеть своими глазами и оценить необъятность и величие их Родины, но и ощутить всю прелесть путешествия в комфортабельных вагонах.
Сегодня такие детские турпоездки становятся традиционными. В этом году ОАО "РЖД" запланировало назначить свыше 700 детских поездов по разным направлениям. В конце июня Санкт-Петербург уже посетил туристический поезд с чеченскими школьниками из Владикавказа. Кроме того, в дни школьных каникул компания планирует ввести в обращение детские поезда со всех регионов в здравницы Кавказа и Крыма.
Ежемесячно поезда компании перевозят около 90 тысяч детей. И эти массовые детские перевозки - одно из важнейших направлений ее работы. Поэтому филиалы ОАО "РЖД" - и в первую очередь Московская, Октябрьская, Северная и Свердловская дороги - каждое лето разрабатывают новые маршруты, чтобы как можно больше ребят смогли познать прелесть путешествий под романтический стук колес.