9 июля в управлении Северной железной дороги состоялась видеотрансляция экономического форума "БАМ - инвестиции в будущее России", который состоялся в Тынде.
В этот день столица БАМа Тында стала центром российских праздничных мероприятий, посвященных 30-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Возлагали цветы к памятнику первопроходцам, были народные гуляния и праздничный салют.
Строительство БАМа было поистинне всенародным. С 1936 по 1941 год на трассе от Комсомольска до Тайшета было проложено несколько участков стальных путей. Кстати, в войну для нужд фронта эти рельсы сняли, и из них была сооружена знаменитая сталинградская рокада.
Возобновлено было строительство в 1974 году - 8 июля, этот день и год стал считаться историческим началом строительства БАМа. Тысячи молодых людей ехали на ударную стройку. Паралельно железной дороге возводились красавцы-вокзалы, школы, детские сады. С 1985 года, началом перестройки, всенародное строительство БАМа прекратилось.
Реформа в системе российских железных дорог дала новое дыхание БАМу. Задачи остаются те же, что и 30 лет назад: создать и развивать добывающую и обрабатывающую промышленность в зоне магистрали, ведь в здешних землях зарыта вся таблица Менделеева, обеспечить транзитные перевозки по кратчайшему расстоянию в Приморье и Приамурье, открыть новые возможности для грузовых, контейнерных и туристических перевозок и, наконец, новая трасса должна стать дублером Транссибирской магистрали.
И вообще наша страна соскучилась по настоящей бамовской работе, которая дает всенародных героев, а их очень не хватает нынешней молодежи и всей России.