Младший собрат сахалинского парома
Между Сахалином и материковой частью России открылась морская автомобильная переправа. Ее трасса повторяет хорошо известную железнодорожную паромную переправу Ванино - Холмск. Теплоход способен одновременно принять на борт до 72 автотрейлеров и до 168 двадцатифутовых контейнеров. Контейнерные мощности позволят снизить нагрузку на железнодорожный паром, обеспечивающий в пиковые периоды почти 90 процентов грузооборота между Сахалином и материком.
***
Белоруссия сокращает жизнь автобусам
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь вводит ограничение на срок эксплуатации пассажирского автотранспорта в стране до 10 - 12 лет. Это вызвано вполне объективными причинами, связанными с безопасностью пассажиров. К примеру, на сегодняшний день почти семьдесят процентов общего количества автобусов уже давно выработали свой ресурс. Необходимо ежегодно обновлять не менее 10 процентов автобусного парка. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил чуть более 6 процентов: автотранспортными организациями было закуплено большое количество новых машин и немало капитально отремонтировано, но парк их стареет быстрее, чем обновляется. Для выполнения намеченных планов в 2004 году средств надо будет израсходовать почти в два раза больше, чем год назад.
***
Прощание с "99-й"
Российские автолюбители прощаются с самым роскошным детищем советского "АвтоВАЗа" - седаном "девяносто девятой" модели. Отныне эта некогда популярная марка будет выпускаться только на Запорожском автозаводе "Украина", а в Тольятти на конвейере останется современная версия седана этого класса -"ВАЗ-2115". Прекращение производства "99-й" -очередной этап реализации программы технического переоснащения и полной смены модельного ряда на "АвтоВАЗе". На смену "Самарам" идут их более современные и качественные аналоги "десятого семейства".Уже в этом году планируется запустить производство машин серии "Калина", а на 2005 год намечен старт выпуска автомобилей так называемого "Проекта 2170", который будет более мощным, экологичным и безопасным.
***
Вину определит "черный ящик"
Японские автомобили в скором времени оснастят
"черными ящиками"
(как в самолетах), которые будут записывать на пленку момент аварии и действия водителя во время ДТП. При резком торможении, быстрых маневрах или ударе специальная встроенная камера в течение более чем 10 секунд будет вести съемку.
"Устройство очень полезно как для анализа экстремальных случаев, так и для обучения начинающих водителей", заявил представитель министерства госземель и транспорта. По его словам, ведомство намерено изыскать необходимые средства в бюджете на субсидирование покупки таких приборов, а также выдать рекомендации страховым компаниям делать скидки владельцам, у которых автомобили ими оснащены.
Ожидается, что "черные ящики" уже вот-вот начнут устанавливать на такси, грузовики и автобусы Токийского региона.
В настоящее время некоторые производители электроники уже наладили выпуск таких устройств.
Их цена составляет от 70 тысяч йен (около 650 долларов).
По информации корреспондентов "Гудка".
***
Будет дорога до Охи
Главная сахалинская дорога Южно-Сахалинск - Оха будет реконструирована. Уже готов проект, определен подрядчик. Финансовое обеспечение работ согласилась взять на себя компания "Сахалин энерджи". Проект довольно сложный: необходимо взорвать скалы, расширить прибрежную трассу в сейсмически опасной зоне. Однако все работы намечено закончить уже в этом году.
***
Вращающийся гараж
Теснота в больших городах и обилие автомашин вынуждают экспертов вести поиски нетрадиционных методов строительства парковок и гаражей.
В Стокгольме, к примеру, не так давно был введен в действие первый на Севере Европы автоматический вращающийся гараж. Его преимущество в том, что он занимает мало места, компактен и не требует дополнительных площадей для дорожек, по которым машины перемещаются в поисках свободного места, а также с этажа на этаж.
Выгода очевидна. "Мы сэкономили примерно тысячу квадратных метров по сравнению с обычным гаражом подобной вместимости", -сообщил представитель компании "Стокгольм паркеринг", которая занималась этим строительством. Новый объект пока невелик, он вмещает всего 46 автомобилей, но цель фирмы состоит в том, чтобы выяснить, понравится ли новинка автовладельцам, приживется ли она в Швеции. В случае успеха "Стокгольм паркеринг" займется возведением более солидных гаражей. А как выглядит этот вращающийся гараж? Он представляет собой цилиндрическое здание, которое имеет четыре этажа: два под землей, один наземный и еще один верхний. Машина въезжает в ворота наземного этажа, там она попадает на автоматическую дорожку, которая доставляет ее в центр цилиндра, где расположен лифт. По командам электроники авто поднимают, к примеру, вверх, где лифт поворачивается к свободному месту. То же самое происходит и с нижними этажами. Расположенная в здании ЭВМ сама выбирает маршрут к ближайшему свободному месту. Словом, устройство очень напоминает поворотный круг, который устанавливали у нас в локомотивных депо веерного типа. Для парковки не нужно много времени. Чтобы поставить машину в такой гараж или вывести ее оттуда, требуется всего 60 -90 секунд, свидетельствует шведская газета "Дагенс нюхетер". Она сообщает, что концепция такого гаража принадлежит итальянской фирме "Тревипарк". Идею подхватили в Японии, Франции, Испании и Южной Корее.