На Московской северной таможне вводится система электронного декларирования железнодорожных грузов
До сих пор оформление документов на грузы занимало на железной дороге до трех суток -такой была технология. При этом вагоны без движения стояли на рельсах. Теперь безбумажная система декларирования позволяет пройти все необходимые таможенные формальности за час.
Это стало возможно благодаря тому, что документы в виде электронных копий представляются брокеру заблаговременно, до прибытия железнодорожного состава в место назначения. Брокер подключается к таможенной информационной системе с помощью личной электронно-цифровой подписи, которая служит защитой от несанкционированного доступа. Еще до таможенного оформления он выполняет с сопроводительными документами все необходимые операции. В свою очередь, сотрудники поста оформляют бумаги в автоматическом режиме, затрачивая на это лишь несколько минут. После этого таможенный инспектор все документы, разрешающие дальнейшее продвижение товара, заверяет личной цифровой подписью. Новая система, экономящая время в десятки раз, особенно важна при перевозках массовых грузов и при формировании ускоренных контейнерных поездов. По словам первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Хасяна Зябирова, в 2005 году транспортировка только импортных грузов может составить 79, 9 млн. тонн, а к 2010 году - увеличиться до 86, 6 млн. "Учитывая объемы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, нетрудно подсчитать, какую колоссальную экономию даст новая технология при таможенном оформлении. Это сокращение времени и доставки грузов и простоя подвижного состава" , - объяснил выгоду нововведения г-н Зябиров.
Совместно с таможенными органами и брокерами "РЖД" разрабатывают специальную программу поэтапного развития и внедрения электронного декларирования на всей железнодорожной сети, в структуре которой сейчас 58 железнодорожных сухопутных пограничных переходов и 700 станций, связанных с внешнеторговыми перевозками.