Россия
ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД" ГЕННАДИЙ ФАДЕЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ (КСТСП).
В очередном, 8-м по счету пленарном заседании КСТСП, прошедшем в Австрии, приняли участие около 200 представителей из 25 стран Европы и Азии: перевозчики, операторы, экспедиторы, представители правительственных организаций. Основная тема заседания - повышение качества и конкурентоспособности перевозок транзитных и внешнеторговых грузов по Транссибирской магистрали. Отдельный пункт повестки - "О создании телекоммуникационной магистрали в направлении Находка-Москва-Минск-Варшава-Берлин, а также на Финляндию, Монголию и Китай для информационного обеспечения контейнерных перевозок по Транссибирскому маршруту". Предполагается организация прямых контейнерных поездов по маршрутам: порт. Владивосток-Москва; порт Восточный-порт Санкт-Петербург; порт Санкт-Петербург-Москва; порт Санкт-Петербург-Казахстан-Узбекистан; Калининград/Клайпеда-Москва. Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, занимающий пост председателя Совета, представил доклад на тему: "Реализация потенциала Транссибирского маршрута - приоритетная задача КСТСП".
***
Отрасль
НАЧИНАЕТ КУРСИРОВАТЬ ПЕРВАЯ НА РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОЮГАХ ЭЛЕКТРИЧКА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ. НОВЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД "КНЯЗЬ ВЛАДИМИР" СООБЩЕНИЕМ БЕЛГОРОД-ХАРЬКОВ БУДЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ ЕЖЕДНЕВНО.
Со станции Белгород электропоезд будет отправляться в 8.15, со станции Харьков - 14.50 по киевскому времени. Время в пути - немногим меньше полутора часов. Продажа билетов и посадка пассажиров на электропоезд прекращаются за 20 минут до отправления, и в течение этого времени будет осуществляться таможенный и пограничный досмотр. По прибытии в Харьков аналогичная процедура проверки документов будет производиться органами таможенного и пограничного досмотра Украины. Электропоезд "Князь Владимир" сформирован из 10 вагонов повышенной комфортности: пять вагонов - первого класса, три - второго и два - третьего класса. Введение в обращение нового скоростного электропоезда, преодолевающего без остановок путь между двумя приграничными областными центрами, стало возможным благодаря договоренности, достигнутой между администрацией Белгородской области, руководством Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Южной железной дороги Украины.
***
Дорога
НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ. ИМЕННО СТОЛИЧНАЯ МАГИСТРАЛЬ ПЕРВОЙ НАЧАЛА ОСНАЩАТЬ ВОКЗАЛЫ СИСТЕМАМИ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, ОБОРУДОВАТЬ МОСТЫ ПЕРИМЕТЮЮЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ.
А первым вокзалом, где начал в 2000 году вестись круглосуточный контроль над ситуацией, стал Казанский. Здесь уже запланирована модернизация системы.
В этом году на оснащение объектов железнодорожного транспорта надежной системой контроля дорога затратила более 60 миллионов рублей. На сегодня работы выполнены на шести мостах и на 10 вокзалах. Еще на трех вокзалах (в Брянске, Вязьме, Калуге) бригады работают с опережением графика.
Только в сентябре специальная комиссия приняла в эксплуатацию системы, установленные на Савеловском вокзале Москвы, в Пушкино и Смоленске. Летом подобные схемы слежения начали действовать в Орле, Курске и на двух вокзалах Рязани. На Рижском вокзале столицы впервые установлены цветные видеокамеры и мониторы - их информативность гораздо выше черно-белых. Даже Киевский, где идет крупномасштабная реконструкция, оборудован системой наблюдения.
Работа по оснащению объектов железнодорожного транспорта надежной системой контроля безопасности движения будет продолжена.