Из Находки в Брест
Начался демонстрационный пробег нового полносоставного контейнерного поезда Находка - Брест с грузом из Кореи и Китая назначением в Польшу, организованный совместными усилиями Центра по перевозке грузов в контейнерах "Трансконтейнер", Дальневосточной железной дороги, железных дорог Белоруссии, экспедиторских компаний "ТИС", "ФЕ-Транс", PanKorea, Angoland при поддержке Координационного совета по транссибирским перевозкам. В составе поезда 46 крупнотоннажных контейнеров, из которых 26 сорокафутовых. Этот пробег - один из организованных во исполнение протокола второго заседания Руководящего комитета по планированию и осуществлению демонстрационных прогонов контейнерных поездов в Северном коридоре Трансазиатской железной дороги под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН). Российские железные дороги принимают активное участие в проектах, осуществляемых в рамках ЭСКАТО ООН, создавая благоприятные условия для развития внешнеторговых транзитных перевозок и предоставляя высокий уровень сервиса при транспортировке грузов по Транссибирской магистрали.
***
В столице появился безрогий троллейбус
В Москве проходит испытания новый троллейбус, способный двигаться без контактной сети. Он разработан вологодским предприятием ОАО "Транс-Альфа" и предназначен в первую очередь для использования в крупных городах. В случае образования на дороге пробок или обрыва контактной сети троллейбус способен проехать около 3 километров на энергии собственных аккумуляторов, зарядка которых происходит в течение 6-8 минут. На остановке, после которой необходимо продолжать автономное движение, водитель троллейбуса из кабины с помощью кнопки опускает штанги, которые фиксируются гидростопором. Автоматизация существенно облегчает труд водителя, который обычно совершает эту операцию вручную. Модель ВМЗ-5298-30 АХ соответствует всем современным эксплуатационным требованиям: электрооборудование расположено в герметичных ящиках под полом троллейбуса и под защитным кожухом на крыше. Внутри троллейбус почти ничем не отличается от своих вологодских предшественников - 29 мест для сидения с общей вместимостью салона до 100 пассажиров. Появление нового типа троллейбусов открывает широкие перспективы для развития сообщения в исторических центрах городов и на оживленных трассах, где работа контактной сети существенно затруднена.