Компания разберет трамвайные пути
СПб. Смольный возложил на ОАО "Морской порт СПб" реконструкцию дороги на Турухтанные острова.
Стоимость работ, по оценкам специалистов, может составить не менее $2 млн.
Такое решение было принято на последнем заседании городского правительства, где чиновники внесли изменения в Постановление 527 "О программе развития трамвайной маршрутной сети, трамвайных парков и использования их территорий в Петербурге" от 6 апреля 2004 г.
За свой счет
В соответствии с поправкой ОАО "Морской порт СПб" должно за свой счет снять трамвайные пути, построить автобусное кольцо и отремонтировать дорогу на Турухтанные острова, проходящую вдоль их складских помещений.
По словам председателя Комитета по транспорту администрации СПб Александра Дацюка, трамвайное кольцо и пути мешают Морскому порту развиваться. "В связи с этим руководство порта выразило желание за свой счет снять трамвайные пути и отремонтировать дорогу. Работы предполагается закончить к середине 2005 г.", - отметил он.
В общей сложности Морскому порту придется снять 3 км трамвайных путей. После того как трамвайный маршрут будет снят с этой дороги, на него направят 8-10 автобусов, специально закупленных для этих целей.
Однако руководство ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" не согласно с такой постановкой вопроса. "Предложения о демонтаже трамвайного движения с дороги на Турухтанные острова руководством компании были поданы правительству города более года назад, - отметили в руководстве Морпорта. - ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), которое расположено на Турухтанных островах, ныне не входит в группу компаний "Морской порт СПб", и финансирование работ по ремонту и модернизации этой дороги бюджетом ОАО "Морской порт СПб" не предусмотрено".
С середины 2004 г. ПКТ принадлежит ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК), президентом которой сейчас является бывший генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу, от имени которого и было написано год назад предложение о ремонте дороги.
Руководство НКК отказалось комментировать возможность финансирования ремонта дороги, сославшись на то, что пока они не знакомы с принятым постановлением. "Мы заинтересованы в ремонте того участка дороги, который непосредственно прилегает к ПКТ, однако говорить о всей дороге мы не можем, так как пока не видели никаких документов", - сообщила пресс-секретарь НКК Ольга Павук.
***
кстати
- В Петербурге уже были случаи, когда частные компании вкладывались в строительство дорог общего пользования.
- Так, ОАО "Петербургстрой-Сканска" вложило около $1,5 млн в строительство дороги, которая стала продолжением Суздальского пр. Данная дорога прежде всего предназначена для коттеджного поселка "Новая Скандинавия", возводимого "Петербургстрой-Сканска" на берегу Нижнего Большого Суздальского озера.
- Также известно, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" вкладывало собственные средства в строительство подъездов к заводу.