ДВИЖЕНИЕ В СТОРОНУ СКОРОСТИ

На Октябрьской железной дороге состоялось первое сетевое совещание по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Москва. Речь шла о применении новой техники и передовых технологий в вагоностроении, эксплуатации и техническом обслуживании вагонов скоростных поездов. Участники совещания ознакомились с опытом работы специализированных подразделений дороги.

Программа развития пассажирского комплекса ОАО "РЖД" предусматривает к 2010 году реконструкцию под скоростное движение направлений Москва - Нижний Новгород, Москва - Хельсинки, Москва - Ростов-на-Дону. В перспективе -направления на Екатеринбург, Омск и Минеральные Воды. Но повышение скорости требует и принципиально нового отношения к безопасности движения. Поэтому и собрались на совещании руководители и специалисты пассажирских дирекций со всей сети дорог, ученые ВНИИЖТа и ПГУПСа, специалисты вагоностроительных и вагоноремонтных заводов.

- Главное в эксплуатации скоростных поездов даже не наличие подвижного состава, а развитая инфраструктура сервиса, подготовленный персонал и оборудование, -считает начальник дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении "Транссервис" Александр Мельников. - Сегодня такие предприятия, как вагонное депо Москва, ремонтно-экипировочное депо вагонного участка Санкт-Петербург-пассажирский-Московский или локомотивное моторвагонное депо Металлстрой составляют гордость не только Октябрьской дороги, но и всей компании. Только за время эксплуатации поезда "Невский экспресс" с 10 июня 2001 года было выявлено 4460 неисправностей. Заново создана технология обслуживания и ремонта с применением 21 комплекта оборудования.

Вагонное депо Москва - ровесник Николаевской дороги. Но в старых корпусах депо сегодня разместилось практически новое современное предприятие по обслуживанию и ремонту пассажирских вагонов. Именно здесь будут обслуживать скоростные поезда, которые выйдут на линию Москва - Хельсинки. На четвертый квартал этого года план по ремонту составляет 45 вагонов деповского ремонта и 5 - капитального.

Реконструкция в депо еще не закончена, цех капитального ремонта планируется пустить в следующем году, но даже первая очередь, цех текущего ремонта, впечатляет чистотой и безлюдностью. Это относится ко всем трем предприятиям, которые посетили участники школы. Приятно отметить, что руководство депо и Московской дирекции по обслуживанию пассажиров, в первую очередь строительства, включили не только эксплуатационный участок, но и бытовой корпус, и новое здание резерва проводников.

- Депо стало настоящим вагоноремонтным заводом, -говорит его начальник Виктор Ляхов. - Здесь множество самых современных станков и стендов: стенд по испытанию подвагонных пружин, комплекс по ремонту подшипников ("владимирский"), установка для паровой мойки тележек и колесных пар. Мы реально работаем при "безлюдных технологиях", численность ремонтного участка -180 человек. Сокращений в депо после реконструкции не было, зато выросли план ремонта и нагрузка на одного работника.

Оценить преимущества скоростного движения участникам школы предложили в качестве пассажиров "Невского экспресса". Если о самом поезде специалисты-пассажирщики были наслышаны, то отужинать в новом вагоне-ресторане скоростного поезда многим пришлось впервые. Один такой ресторан на колесах способен за полтора часа разогреть порции на 700 человек. Кроме того, в нем для посетителей размещен туалет, для персонала - душ. Замкнутая система слива воды позволяет мыть посуду на стоянке, без загрязнения парка отстоя вагонов.

Во время знакомства участников сетевой школы с РЭД Санкт-Петербург-пассажирский-Московский и депо Металлстрой специалистам пассажирских дирекций были на практике показаны технологические цепочки обслуживания скоростных вагонов и электропоезда ЭР200. Специальные "высокие" канавы депо позволяют ремонтникам ходить под вагонами не сгибаясь, а водяные и электрические колонки соединяют процесс дозаправки и отопления вагонов с их техобслуживанием.

Главный конструктор Тверского вагонного завода Иван Ермишкин участвовал в обсуждении изделий завода наравне с мастерами депо.

- Надеюсь, что пора "детских болезней" для вагонов 61-4170, которыми оснащен "Невский экспресс", прошла. Из-за очень сжатых сроков мы пустили в эксплуатацию "сырые" вагоны. За три года в их конструкцию было внесено множество изменений. В результате этот вагон, что называется, "пошел". Сейчас ТВЗ готовит 28 вагонов такого типа, рассчитанных на скорость до 160 километров в час. Они предназначены для фирменного поезда "Буревестник" Горьковской железной дороги. В следующем году Октябрьская магистраль получит 48 новых вагонов для "Красной стрелы" и еще один 19-вагонный состав "Невского экспресса". Завод готовится поставить на конвейер производство этих вагонов, а вот заместитель начальника пассажирской дирекции Горьковской магистрали Игорь Лакеев приехал, чтобы из первых рук узнать об особенностях эксплуатации подобных вагонов, потому что в депо Горький-Московский придется начинать с нуля. Без специализированного депо обслуживать такой состав невозможно, поэтому строительство РЭДа в Нижнем Новгороде уже заложено в план инвестиций.

Дискуссии по проблемам скоростного движения разгорались прямо в цехах.

- Формирование концепции скоростного вагона еще далеко не окончено, - сказал заместитель начальника Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Валентин Фетисов. - Одна из дорогостоящих частей такого вагона - статический преобразователь электроэнергии. Но нужен ли он в каждом вагоне?

Или достаточно иметь один на состав плюс вагон-электростанция, как на "Авроре"? Какой подвижной состав закупать: свой или импортный? Сегодня идет борьба мнений, и все они имеют право на существование. В том числе и в виде готовых образцов, которые, при их соответствии выдвигаемым требованиям, мы готовы использовать в пассажирском движении.

Обмен мнениями, был продолжен на конференции. Начальник Департамента дальних пассажирских перевозок Олег Никитин привел данные о доходности скоростных поездов на линии Москва - Санкт-Петербург, где за 8 месяцев этого года перевезено 4, 2 миллиона пассажиров, из них скоростными поездами - 455 тысяч. Заселенность экспрессов составила 81 процент, доходность -206 процентов, прибыль - 250 миллионов рублей. Отмечены повышенная рентабельность и населенность ускоренных поездов, таких, как "Буревестник" Горьковской дороги, а также четырех поездов Северо-Кавказской магистрали.

Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов рассказал о реконструкции под скоростное движение участка Санкт-Петербург - Бусловская. Комиссия выбрала для реализации самый безопасный, но и самый дорогостоящий проект - с выносом грузового движения на широтный ход. В 23 миллиарда рублей оценивается его реализация. Естественно, силами только железнодорожной отрасли подобные капиталовложения не потянуть. Поэтому развитие скоростного движения подразумевает разработку различных форм экономического партнерства. Например, на линии Москва -Хельсинки право обслуживания поездов и пассажиров будет предоставлено совместной российско-финской компании. Следующий год должен стать решающим и для выбора подвижного состава для этой линии. Финская сторона готова предложить модификацию итальянского проекта "Пендолино", ТВЗ также работает с техзаданием для международного скоростного вагона.

С докладами выступили представители ВНИИЖТа, ПГУПСа, проектно-конструкторского бюро Департамента пассажирских сообщений, завода "Электровыпрямитель" из Саранска, завода имени Войтовича. А также руководители частных компаний-перевозчиков, готовых выйти на рынок скоростного движения.

Первая сетевая школа по скоростному движению собрала вокруг перспективной и жизненной идеи большое количество эксплуатационников, ученых, производственников. Их настроение хорошо выразил заместитель начальника Северо-Кавказской дороги по пассажирским перевозкам Владимир Голоскоков.

- На всех дорогах есть понимание того, что развитие скоростного движения необходимо для России. Без этого направления пассажирских и контейнерных перевозок рейтинг ОАО "РЖД" будет падать. Все дороги начинают двигаться в сторону скорости...

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости