Многоцелевая платформа позволит экономить
В ближайшее время на Российских железных дорогах может появиться новый вид вагонов - длиннобазная многофункциональная платформа для перевозки труб, металлопроката, контейнеров, леса. По оценкам экспертов, внедрение таких платформ сократит расходы на перевозку подобных грузов на 10 - 15 процентов.
Генеральным разработчиком проекта выступил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), а реализуют его ОАО "Абаканвагонмаш" и ОАО "Трансмаш" (г. Энгельс).
Проект получил высокую оценку специалистов ОАО "РЖД" и ведущих трубометаллургических и контейнерных компаний. Опытные образцы платформ проходят сертификационные испытания. В будущем такими платформами может пополниться и вагонный парк ОАО "Российские железные дороги".
Кроме того, новые виды платформ для нужд Российских железных дорог разрабатываются в настоящее время и на других наших предприятиях. Так, ОАО "Рузхиммаш" (г. Рузаевка) также работает над созданием универсальной платформы, а ФГУП "Уралвагонзавод" (г. Нижний Тагил) разрабатывает новые платформы для перевозки 40-футовых контейнеров.
Константин ПЕТРОВ.
Москва.
***
Весы с компьютером
На станциях Архангельск и Вельск Северной железной дороги введены в эксплуатацию новые тензометрические весы. Они позволяют взвешивать железнодорожные составы в движении на скорости от трех до десяти километров в час. Специальное программное обеспечение распознает каждый вагон в составе, направление движения поезда. Кроме того, в памяти компьютера сохраняются данные о массе каждого вагона и состава, скорости движения при взвешивании, дате и времени произведенной операции.
Михаил ДИМОРОВ.
Архангельск.
***
Новый поезд для южан
С вводом в действие зимнего графика движения и в связи со школьными каникулами Северо-Кавказская магистраль приготовила для жителей регионов Южного федерального округа очередной подарок. С 3 ноября отправился в первый рейс новый скорый поезд N293/294 Адлер - Ростов -Санкт-Петербург.
Поезд двухгруппный. Это значит, что адлерская группа объединяется с ростовским составом. В составе ростовской группы один вагон СВ, пять купейных и три плацкартных. Периодичность курсирования из Адлера и Ростова - через день по нечетным числам. На маршрут выходят составы Дирекции по обслуживанию пассажиров "Севкавэкспресс".
Необходимость прямого поезда для Ростова-на-Дону обусловлена стабильно высоким спросом на билеты на этом направлении, отсутствием прямых поездов и не совсем удобным расписанием транзитных.
Новый поезд имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это удобное расписание. Он отправляется из Ростова в 21.12, прибывает в Санкт-Петербург в 10.21. При предварительном оформлении билетов из Ростова-на-Дону количество предлагаемых мест будет в два раза больше, чем на остальные, транзитные для Ростова-на-Дону, поезда этого направления. Стоимость проезда от донской столицы до Санкт-Петербурга (без учета комиссионного сбора): в вагоне СВ -3250 рублей, в купейном вагоне - 1 483 рублей, в плацкартном - 729 рублей.
Сергей ТАЯНОВСКИЙ.
Ростов-на-Дону.
***
Билет с доставкой
Железнодорожный вокзал Кирова организовал новую услугу для пассажиров. Теперь им не обязательно ехать в кассу, чтобы заранее купить билет. Достаточно позвонить по одному из двух вокзальных телефонов, и сотрудники дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении доставят проездной документ домой или на работу.
Заказав билет в первой половине дня, получить его можно будет после обеда. С первых же дней кировчане начали пользоваться этой услугой стоимостью от 100 до 180 рублей.
Наталия БУТОРИНА.
Киров.