Сын председателя правительства двадцатишестилетний Петр Фрадков занял пост заместителя генерального директора по новым проектам. Этот пост был создан специально для него. Пароходство надеется с помощью Петра Фрадкова, который окончил МГИМО и работал во Внешэкономбанке в США, привлечь внимание, грузы и деньги иностранных компаний.
В конце минувшей недели Фрадков-юниор прибыл во Владивосток, хотя в компании говорят, что жить он будет в Москве, откуда удобнее "развивать представительства компании за рубежом и привлекать грузоотправителей". Фрадков также будет координировать проект "Русская тройка", затеянный пароходством вместе с "Российскими железными дорогами". Пока по Транссибу идет примерно 150 тысяч контейнеров в год. С созданием совместного предприятия объемы перевозки могут быть увеличены до одного миллиона в год.
Одна из главных задач, которая стоит перед ДВМП, - закрепиться на контейнерных линиях между Тихоокеанским побережьем США, японскими и корейскими портами и Россией. До сих пор несмотря на все пропагандистские акции Транссиба, поток контейнеров из портов Приморья до западных границ страны, хотя и вырос, но сильно отстает от "советского уровня".
Для того чтобы почувствовать "разницу", достаточно привести такой пример: в начале июля судно ДВМП впервые с 1957 года зашло в порт Токио. Регулярная линия Находка - порты Японии сейчас почти полностью обслуживается японскими судами, и грузооборот на ней упал примерно в десять раз.
Проект "Русская тройка" должен заработать в конце этого года. Его инициатором стало государство, которое является и одним из акционеров новой экспедиционной компании с таким же названием. По словам гендиректора ОАО "ДВМП" Евгения Амбросова, создание совместного предприятия "Русская тройка" устранит посредников и снизит цены для грузоотправителей. А сейчас именно цена тонно-километра отпугивает грузоотправителей от Транссиба:
- Нам важно, чтобы выгоду от услуг получали инвесторы транспортной отрасли и прямые производители транспортных услуг, а не фирмы, которые занимаются экспедиторской деятельностью и не вкладывают собственных средств в развитие транспортной отрасли.
Для новой компании будет построено около 40 тысяч новых контейнеров и 10 тысяч новых железнодорожных платформ для их перевозки. ДВМП и железная дорога готовы перейти на новый стандарт -40-футовые контейнеры. Пока у железнодорожников в ходу старые платформы под 60-футовые контейнеры. Теперь будут строиться платформы, на которых можно будет перевозить по два контейнера. ДВМП планирует построить несколько новых судов, которые также войдут в состав основных фондов нового совместного предприятия. Сейчас на верфях Польши и Китая строятся еще 7 новых судов-контейнеровозов вместимостью от 1100 до 1750 контейнеров.
На минувшей неделе также стало известно, что ДВМП переходит на налоговый учет в Москву. Этот процесс проходит со всеми крупнейшими компаниями страны. Самые крупные налогоплательщики должны быть под особым контролем.
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" - одно из крупнейших транспортных предприятий России. Среди предприятий Приморского края занимает третье место по объему перечислений в бюджеты всех уровней. По сообщению пресс-службы ДВМП, в 2003 году выручка предприятия превысила 10 млрд. руб., объем выплат в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составил 832 млн. руб., из них в краевой и местный бюджеты - 244 млн. рублей.
За 6 месяцев 2004 года ОАО "ДВМП" перечислило 570 млн. рублей налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.