Старший сын премьер-министра России Михаила Фрадкова решил попробовать свои силы в судоходном бизнесе. 26-летний Петр Фрадков назначен заместителем генерального директора одной из крупнейших судоходных компаний страны - Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). До этого момента Фрадков-младший не был никак связан с транспортным бизнесом. Выпускник МГИМО по специальности "мировая экономика", он занимал пост заместителя представителя Внешэкономбанка (ВЭБ) в США. Тем не менее, по мнению экспертов, Петр Фрадков способен помочь ДВМП организовать работу с банковскими структурами. Гендиректор ДВМП Евгений Амбросов отрицает причастность к этому назначению Фрадкова-старшего. А осведомленные источники утверждают, что Амбросов был знаком с сыном премьера еще в бытность свою первым замгендиректора "Совморфлота", с которым ВЭБ был связан партнерскими отношениями.
"Придется кстати"
Интерес к проблемам морского судоходства премьер Михаил Фрадков публично проявил неделю назад - в Архангельске он провел заседание Морской коллегии. Однако мало кто мог предположить, что спустя всего неделю старший сын Михаила Фрадкова, 26-летний Петр, будет назначен заместителем генерального директора одной из крупнейших российских судоходных компаний - Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). На эту должность Петр Фрадков перешел с поста замглавы представительства Внешэкономбанка в США. Впрочем, в отличие от государственного ВЭБа, ДВМП - частная компания. Более 60% акций пароходства принадлежат кипрской компании SVG Holding Ltd, интересы которой в России представляет группа "Промышленные инвесторы", контролируемая экс-министром топлива и энергетики Сергеем Генераловым. 19, 8% акций пароходства принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, остальные акции распределены среди миноритариев. Как заявил Генералов Газете, новое назначение в пароходстве связано с необходимостью развития бизнеса компании и привлечения внешних финансовых ресурсов, где банковский опыт Петра Фрадкова "придется кстати". Кроме того, он будет отвечать за работу зарубежных представительств судоходной компании.
В пресс-службе российского правительства, ссылаясь на выходной день, не смогли вчера официально подтвердить тот факт, что новый топ-менеджер ДВМП действительно является сыном премьера. Впрочем, вскоре после назначения, рассказывая о своей семье, сам Михаил Фрадков упомянул о том, что его старший сын Петр работает во Внешэкономбанке: туда Фрадков-младший устроился еще до того, как его отец возглавил правительство.
Как сообщили в пресс-службе ДВМП, в новой должности Петр Фрадков будет курировать перспективные направления работы пароходства. Одно из них - совместный с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) проект по созданию контейнерной компании "Русская тройка": президент РЖД Геннадий Фадеев анонсировал его еще в марте этого года. ДВМП займется доставкой контейнеров из стран Юго-Восточной Азии в дальневосточные порты. Там они будут перегружаться на платформы РЖД и по Транссибирской магистрали доставляться в Европу. Объем российского рынка контейнерных перевозок сегодня составляет несколько сот миллионов долларов, а в перспективе может вырасти до миллиарда.
"Родственные связи еще никому не мешали"
Новость о том, что сын премьера Петр Фрадков займется именно этим проектом, в РЖД восприняли с воодушевлением. "Родственные связи еще никому не мешали хорошо работать, - заявил собеседник Газеты в компании. - Хотя для Петра Фрадкова это очень большая ответственность - спроса с таких людей больше, чем с других. "Русская тройка" - очень серьезный проект, и ему будет нелегко. Главное, чтобы специалист был хороший".
Интервью с гендиректором ДВМП Евгением Амбросовым читайте на странице 02
***
Родная кровь
Родственники крупных российских чиновников довольно часто занимают высокие посты на госслужбе или в бизнесе. Так, зять первого российского президента Бориса Ельцина - Валерий Окулов с 1997 года возглавляет "Аэрофлот - российские авиалинии". Сын премьера Виктора Черномырдина работал в системе родного для его отца "Газпрома" - Виталий Черномырдин был замдиректора компании "Стройтрансгаз", которая выполняла почти все строительные заказы "Газпрома". Племянник Черномырдина - тоже Виктор - возглавлял департамент маркетинга в "Газпроме". Любопытно, что когда в декабре 2002 года Виктора Черномырдина-младшего отравили в отставку, его преемником в департаменте стал сын другого российского руководителя - спикера Госдумы Геннадия Селезнева. Возраст - 28 лет - помехой не стал, как, впрочем, и для Петра Фрадкова. Супруга еще одного главы правительства - Сергея Степашина - Тамара, вскоре после высокого назначения мужа стала зампредправления петербургского Промстройбанка. Успешную карьеру делали и родственники министров. Например, племянник главы МПС Николая Аксененко - Сергей - возглавлял компанию "Евросиб", которая занималась грузовыми железнодорожными перевозками и получала немалые скидки по тарифам от железнодорожного ведомства. Когда же в январе 2002 года Аксененко был отправлен в отставку, пост министра получил его свояк - Геннадий Фадеев. В свою очередь, зять Фадеева - Павел Козлов - трудится в страховой компании "ЖАСО", где занимается страхованием перевозимых ОАО "РЖД" грузов. На заметных должностях работают и родственники региональных руководителей. Супруга московского мэра Юрия Лужкова Елена Батурина возглавляет компанию "Интеко" - одну из самых влиятельных на столичном строительном рынке. Наконец, уже в этом году сенатором от Орловской области стала Марина Рогачева - дочь орловского губернатора Егора Строева,