Бассейн и сауна -не роскошь
В локомотивном депо Москва-3 открылся центр медицинской реабилитации локомотивных бригад. Он начал свою работу во вновь отремонтированном здании, где установлено оборудование, позволяющее проводить множество комплексных процедур. В центре есть бассейн и сауна, соляная пещера и тренажерный зал. Созданы все условия, чтобы снять физическое напряжение и психологическую усталость между длительными рейсами, пройти краткую, но эффективную подготовку к следующей поездке.
На столичной магистрали работает целая сеть подобных центров и кабинетов. В первом на дороге центре реабилитации локомотивного депо Москва-сортировочная за прошедший год оздоровительные процедуры прошли 1278 работников. А первая комната психологической разгрузки в начале сезона летних пассажирских перевозок появилась в депо имени Ильича.
В нынешнем году запланировано открыть такие же комнаты в депо Вязьма, Ожерелье, Смоленск, Брянск-2. Продолжается и ремонт помещений центра реабилитации локомотивного депо Бекасово-сортировочное.
Ольга ДНЕПРОВАЯ.
Москва.
***
Реорганизация принесла успех
Исполнился год со времени создания территориального отделения филиала ОАО "РЖД" "Трансконтейнер" на Приволжской железной дороге. Структурные преобразования помогли обеспечивать доставку многих грузов получателям от двери до двери, добиться высоких результатов в эксплуатационной и грузовой работе. Объем грузов, отправляемых в контейнерах, вырос на семь процентов, хотя сам контейнерный парк уменьшился почти на полтысячи единиц. Секрет в том, что ускорен оборот контейнеров.
Станислав КАСАТЫЙ.
Саратов.
***
Развивается инфраструктура отделения
В Архангельской области состоялось заседание транспортной коллегии с участием руководства Северной железной дороги. Обсуждена перспектива развития коммуникаций региона в 2005 - 2008 годах.
Заместитель начальника дороги Александр Докукин и начальник ее Архангельского отделения Валерий Шиленко обратили внимание участников заседания на то, что нагрузка на это отделение увеличивается. Так, в нынешнем году грузооборот вырос на 13, 6 процента, пассажирооборот - на 3, 7. Во многом это стало возможно благодаря транзитам грузов из Сибири в сторону Санкт-Петербурга и Мурманска.
В следующем году планируется начать электрификацию участка Архангельск - Обозерская. Руководство дороги намерено поставить вопрос о долевом участии в этом нефтяных компаний, планирующих увеличивать объемы перевозки грузов в пределах области.
Кроме того, в 2005 году на Архангельском отделении должна появиться вагономоечная машина стоимостью 123 миллиона рублей. Всего же в развитие инфраструктуры и модернизацию, повышающую безопасность движения, будут вложены крупные средства: в 2005 году - 926 миллионов рублей, в 2006-м -976 миллионов, в 2007-м - 836 миллионов рублей.
Михаил ДИМОРОВ. Архангельск.
***
Инвестиции в безопасность
Инвестиции в оборудование перегонов Северо-Кавказской железной дороги постоянно действующей двусторонней автоблокировкой в течение года должны составить 136 миллионов рублей.
Работы предстоит завершить на 12 перегонах протяженностью 189 километров. На участках магистрали будет уложен новый магистральный кабель связи, а также произойдет замена отработавших более 20 лет светофоров и релейных шкафов.
В хозяйстве сигнализации и связи Северо-Кавказской дороги успешно реализуется Программа повышения безопасности движения. На участке Батайск - Сальск (на девяти перегонах) внедряются устройства системы контроля участков пути методом счета осей. На выполнение этого задания выделено 13 миллионов рублей. Из них 90 процентов уже освоено. Полностью получено оборудование, закончена укладка кабеля.
Ирина СПИРИНА.
Ростов-на-Дону.