Дело "ЮКОСа" инвестициям не повредит?
"События, связанные с "ЮКОСом", не нанесут ущерба инвестиционному климату в России", - заявил вице-президент Всемирного банка Петер Войке. По его словам, Россия остается привлекательной страной для инвестиций. Войке выразил недоумение в связи с медлительностью германских концернов, призвав их активнее действовать на российском рынке. Вместе с тем заместитель главы Всемирного банка полагает, что до вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО), запланированного на 2006 год, российской стороне необходимо предпринять некоторые усилия для укрепления правовой безопасности в стране, а также улучшить инфраструктуру и укрепить финансовый сектор.
Росбалт
***
Астраханская перспектива
Сделан первый практический шаг по организации транзита по международному транспортному коридору "Север-Юг". 28 июня откроется регулярное движение поездов на участке от станции Яндыки Приволжской железной дороги до астраханского порта Оля, расположенного на Каспийском море. Первым на этой линии пройдет ускоренный контейнерный поезд с бумажной продукцией ОАО "Волга", состоящий из 42 контейнеров общим весом 1250 тонн назначением на Иран. Состав организован транспортно-экспедиторской компанией "Модуль" совместно с ОАО "Российские железные дороги" при непосредственном участии филиала компании "Трансконтейнер" и Центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги. Эта железнодорожная линия открылась в рамках организации трансконтинентального транспортного коридора "Север-Юг", соглашение по которому было подписано еще в сентябре 2001 года.
По плану коридор должен пройти по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Астрахань - Каспийское море - Иран - Персидский залив - Индия, а также через страны, которые попадают в зону его действия (Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Сирия, Армения и др.). Основными европейскими отправителями продукции в страны Азии, кроме российских производителей, станут фирмы Финляндии и Германии. Астраханский порт Оля рассчитан на ежегодную перевалку 8 млн тонн грузов. Преимущества линейно-контейнерных транспортировок по этому пути очевидны. Во-первых, контейнерные перевозки предполагают сохранность грузов, во-вторых, скорость доставки груза до Ирана сокращается в 2-3 раза. На этой линии она составляет 12 суток, морским путем через Суэцкий канал - 35-37 суток. Кроме того, стоимость транзита снижается на 20 процентов.
Римма Зарипова
***
"Силовые машины" модернизируют Майнскую ГЭС
Концерн "Силовые машины" подписал контракт с ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС" на ремонт и модернизацию рабочего колеса одной из трех гидротурбин Майнской ГЭС - станции-спутника Саяно-Шушенской ГЭС. Стоимость контракта - около 2 млн долларов. Рабочие колеса поворотно-лопастных гидротурбин были спроектированы в начале 80-х годов XX века на Ленинградском Металлическом заводе (сегодня - филиал ОАО "Силовые машины"), но изготовлены на Харьковском турбинном заводе (ныне - ОАО "Турбоатом"). Теперь колесо будет демонтировано и отправлено для ремонта и модернизации на Ленинградский Металлический завод. Обновленное рабочее колесо должно быть отгружено заказчику в конце 2005 года. В настоящее время "Силовые машины" продолжают работу над другими проектами в Объединенной энергосистеме Сибири (ОЭС), среди которых - реконструкция генераторов и турбин Красноярской ГЭС, систем возбуждения Братской ГЭС. Рассматривается возможность участия концерна "Силовые машины" в реконструкции рабочих колес гидротурбин Саяно-Шушенской ГЭС.
Соб. инф.