Таков лейтмотив состоявшегося в администрации Калининградской области совещание по комплексу проблем на пункте Восточный в городе Балтийске.
Участники совещания констатировали, что вступившее в силу постановление правительства ј 276 от 11 июня 2004 года привело к прекращению функционирования пункта пропуска через государственную границу РФ в пункте Восточный г. Балтийска и исключению Восточного из перечня территории России с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Как было заявлено от обладминистрации, этим постановлением правительства создана очень опасная обстановка по многим направлениям. Прежде всего, останавливается развитие морского многофункционального торгового транспортного комплекса с перевалкой грузов в 8,5 млн. тонн В таком случае становится бессмысленным строительство железнодорожной станции Чернышевского с грузооборотом в 30 млн. тонн.
Во-вторых, "произошел подрыв птана расширения" ЗАО "Балтийская нефтеперевалочная компания" В создание ЗАО "БНК", сообщает "Регнум", было вложено 7,5 млн долларов, в перспективе компания обязалось вложить в строительство терминала еще 5 млн долларов. В настоящее же время "БНК" остановило работы терминала. В конечном итоге доходы бюджетов всех уровней снизятся на 5 млн. рублей в месяцев. В целом, как признают в обладминистрации, постановлением правительства "ставится крест на стратегическом развитии Калининградской области как транспортного узла".
На совещании было принято решение подготовить проект обращения в правительство РФ о внесении соответствующих изменений в постановления от 4 июля 1992 года ј 470 "Об утвеждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан" и от 17 ноября 1994 года ј 1273 "Об установлении пункта пропуска через Государственную границу РФ в пункте Восточный г. Балтийска для международного морского грузового и пассажирского сообщения".
Как сообщал "Янтарный край", в постановлении Михаила Фрадкова от 11 июня 2004 года предлагается изменить перечень находящихся в федеральной собственности объектов и земельных участков Морской инженерной службы Балтийской военно-морской базы, передаваемых в ведение Минтранса. В список внесен участок земли площадью 17,5 гектара в 4-м бассейне, но вынесен полуостров Восточный, на котором планировалось строить многофункциональный глубоководный порт с контейнерным терминалом, нефтеналивным комплексом, причалами для перевалки металла, лесоматериалов и сыпучих грузов. В новой гавани предполагалось обрабатывать около 8 млн. тонн грузов - столько, сколько сейчас переваливают морской торговый и морской рыбный порт Калининграда.
Анна КОЗЫРЕВА.