В Министерстве транспорта РФ прошло заседание "круглого стола", на котором обсуждались состояние и перспективы развития контейнерных перевозок в России.
В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Минтранса Серик Жусупов, представители заинтересованных министерств и ведомств, а также компаний, обеспечивающих контейнерные перевозки.
Открывая заседание, Александр Мишарин отметил, что на сегодняшний день доля контейнерных перевозок в России составляет немногим более 2 процентов от общего объема грузоперевозок.
Правда, если в последние годы мировой объем таких перевозок растет в среднем на 8 - 10 процентов в год, то в России за последние пять лет он увеличивается в среднем на 20 процентов.
И если Россия сохранит темпы роста контейнерных перевозок в ближайшие годы, то уже к 2012 году их объем составит 7 миллионов TEU (условных морских 20-футовых контейнеров), из них 5 миллионов пройдут через морские порты.
Среди основных вопросов, обсуждавшихся за "круглым столом", были поиск стимулов развития контейнерных перевозок, наращивание мощностей перегрузочных комплексов в портах и на железных дорогах, увеличение числа фитинговых платформ и контейнерного оборудования.
Какие же меры были намечены за "круглым столом"? Подчеркнута необходимость комплексного государственного подхода к развитию весьма перспективного рынка перевозок. Говорилось о необходимости внедрения передовых технологий перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, формирования сквозных ставок, конкурентоспособных с другими маршрутами перевозок. И особенно это актуально для Транссибирской магистрали, где есть огромный потенциал для роста контейнерных перевозок. Немаловажную роль в повышении конкурентоспособности российских маршрутов играет и совершенствование нормативно-правовой базы. Это касается и правил перевозок грузов, и нового Таможенного кодекса РФ.
Участники "круглого стола" признали целесообразным создать рабочую группу, которая и займется расшивкой "узких мест" в организации контейнерных перевозок.