Президент России Владимир Путин призвал транспортников двух стран "не тормозить", идти в своей интеграции дальше.
У транспорта миссия особая. Корректируя географию, прокладывая пути через моря и проливы, объединять народы и государства.
Новой связующей нитью между Россией и Украиной стала железнодорожно-паромная переправа между портами Кавказ и Керчь, соглашение о возобновлении которой подписали главы транспортных ведомств двух стран в минувшую пятницу.
Не случайно, что произошло это в присутствии президентов Российской Федерации и Украины -Владимира Путина и Леонида Кучмы. Возобновление прямого паромного сообщения - событие одновременно и политическое, и экономическое.
В экономическом плане немаловажно, что переправа Кавказ - Крым позволит на несколько суток сократить срок транспортировки грузов, а пробег вагонов из Сибири и Центральной Азии на юго-запад Украины уменьшится в среднем на полторы-две тысячи километров за круговой рейс.
- Давайте сделаем так, чтобы паром этот больше никогда не останавливался, - подчеркнул Леонид Кучма.
А Владимир Путин призвал транспортников двух стран "не тормозить", идти в своей интеграции дальше. И как ответ на этот призыв Президента прозвучали слова министра транспорта РФ Игоря Левитина:
- Сегодня мы ищем возможности создания на Черном море совместного глубоководного порта под контейнерные перевозки. В настоящее время идет поиск места для строительства терминала, к которому смогут подходить суда с загрузкой 4 тысячи тонн. А если мы сможем организовать подход контейнеровозов, то обеспечим рост транзитных перевозок.
Второй важный документ, подписанный в минувшую пятницу Игорем Левитиным и его коллегой Георгием Кирпой, - это Меморандум об организации ускоренного движения пассажирских поездов сообщением Москва - Киев.
Впервые эта тема была поднята президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым еще 3 сентября, во время подписания Концепции интеграции транспортных систем Российской Федерации и Украины. Тогда было отмечено, что украинцы заслуженно гордятся опытом организации скоростного движения между Киевом и крупнейшими городами страны.
- А почему бы не пойти дальше и не связать украинскую столицу с Москвой? -предложил тогда президент ОАО "РЖД".
Понятно, что этот вопрос помимо проработки технических деталей требовал и политического решения. И вот такое решение после встречи президентов двух стран было принято.
Как ожидается, первый "славянский" экспресс отправится в путь 1 августа 2005 года. Время нахождения поезда в пути составит около 9 часов, При этом, как подчеркивается в документе, стороны берут на себя обязательства, направленные на создание условий по проведению таможенного и пограничного контроля без остановок в пунктах перехода государственной границы,
Но от подписания меморандума до его воплощения в жизнь сделать предстоит еще немало. Как отметил глава Минтранса РФ, на отдельных участках предстоят работы по капитальному и среднему ремонту пути, замена стрелочных переводов, частичная реконструкция существующей автоблокировки.
Общая стоимость работ составит около 1, 8 миллиарда рублей. При этом средства на модернизацию железнодорожных путей, как сообщил Игорь Левитин, уже заложены в инвестиционной программе ОАО "РЖД". Для проработки конкретных деталей было решено создать совместную рабочую группу, возглавит ее с российской стороны вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов.
И еще одна тема, которую обсудили на встрече руководители транспортных ведомств двух стран. Она, можно сказать, стала своеобразной сенсацией дня.
- Россия и Украина рассматривают сегодня возможность использования на территории Польши двухсоткилометровой широкой железнодорожной колеи для обеспечения транзитных контейнерных перевозок по Транссибу без перегрузки, - озвучил ее Игорь Левитин,
А для этих целей, по его словам, предполагается построить в Польше один из крупнейших в Европе контейнерных терминалов.