За полцены совершить экскурсию в поезде монорельса смогут студенты. Правительство Москвы уточнило тарифы на ознакомительные поездки по этой трассе, которые начнутся после 20 ноября.
Как сообщили "ВМ" в городской администрации, цена одного такого путешествия для обычных пассажиров оставлена без изменений - как и планировалось, оно обойдется в 50 рублей. Однако при этом взрослым горожанам не придется раскошеливаться на детей в возрасте до 6 лет. Существенно сэкономить смогут также школьники и студенты дневных отделений вузов, техникумов, ПТУ, которым придется выложить за билет лишь половину его стоимости - 25 рублей. Правда, всем без исключения экскурсантам надо иметь в виду, что подобный билет будет действителен всего один день.
Одновременно столичные власти утвердили и временные правила пользования монорельсом, которые, кстати, оказались очень похожи на порядки, действующие в метрополитене. К примеру, пассажирам нового вида транспорта тоже нельзя будет провозить слишком громоздкий багаж (сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 150 см). Кроме того, запрещено брать с собой в дорогу велосипеды (за исключением складных), огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие вещества и т. д. Животных же и птиц разрешено перевозить только в клетках или специальных контейнерах. Зато свободно можно садиться в поезд, скажем, с детской коляской.
Также на территории монорельсовой системы пассажирам не позволяется распивать спиртные и спиртосодержащие напитки (пьяных сюда вообще пускать не будут), курить, передвигаться по платформам на мотоциклах, самокатах, роликовых коньках и прочих подобных транспортных и спортивных средствах, а также находиться здесь в пачкающей одежде или без обуви.
В правилах есть и весьма специфические пункты, актуальные исключительно для пользователей монорельса. В частности, отдельно оговорено, что они ни в коем случае не должны бросать какие-либо предметы на ходовую балку, по которой движется состав, или спускаться на нее.