Вчера в Минске завершилось очередное 39-е заседание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц СНГ. В его работе приняли участие руководители железнодорожных администраций государств СНГ, Болгарии, Финляндии, стран Балтии, представители правительства Республики Беларусь, делегаты от Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей и Евразийского экономического сообщества.
Повестка дня очередного заседания Совета была традиционно насыщенной, и в нее на сей раз были включены 15 вопросов. В частности, заинтересованные стороны договорились о нормативах графика движения пассажирских и грузовых поездов, планах формирования грузовых поездов и вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении на период 2005-2006 годов, об условиях перевозки грузов крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров на специализированных платформах и о многом другом.
В целом совместная работа представителей железнодорожных администраций, входящих в число членов Совета, была оценена положительно. Так, по мнению президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, рост объема грузоперевозок на дорогах Содружества является наилучшим доказательством того, что железнодорожники успешно удовлетворяют потребности в перевозках, работая в условиях конкуренции с другими видами транспорта. За девять месяцев нынешнего года на сети железных дорог Содружества и стран Балтии перевезено свыше полутора миллиардов тонн грузов. Причем основная доля увеличения перевозок приходится на важнейшие номенклатурные категории: каменный уголь, железную и марганцевую руду, металлы, химические и минеральные удобрения, цемент, лесные и сельскохозяйственные грузы.
Глава ОАО "РЖД" напомнил участникам заседания о подписании на прошлой неделе президентами России и Украины Соглашения об открытии железнодорожного паромного сообщения через порты Крым и Кавказ. Геннадий Фадеев считает, что этот маршрут во много раз сократит время доставки грузов из стран Азии и Каспийского региона и позволит уменьшить расстояние их транспортировки примерно на тысячу километров.
Первый заместитель председателя Исполнительного комитета СНГ - исполнительный секретарь Содружества Дмитрий Булахов в своем выступлении подчеркнул важность проводимой Советом работы и приоритетное отношение глав правительств государств СНГ к проблемам железнодорожного транспорта.
Не секрет, что взаимодействие железнодорожных компаний на пространстве СНГ и стран Балтии отнюдь не является примером абсолютно полного отсутствия проблем и "болевых точек". Они существуют. Однако очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту лишний раз подтвердило, что этот орган в своей деятельности ориентируется в первую очередь не на преодоление существующих де-факто противоречий, а на создание механизмов для дальнейшего эффективного сотрудничества. А потому и дискуссия во время заседаний бывает не столько жаркой, как сугубо профессиональной. Тем более что, по словам Геннадия Фадеева, решения Совета обязательны для исполнения всеми железнодорожными организациями, а значит при их разработке необходимо подходить к этому чрезвычайно ответственно.
В рамках визита президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева в Минск состоялась его встреча с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, который выразил удовлетворение тем фактом, что Белоруссии и России удалось сохранить общие направления развития железнодорожного транспорта. "Со своей стороны мы намерены и дальше способствовать развитию железнодорожного транспорта Республики Беларусь, понимая, что эта работа проводится во благо обоих наших государств", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ пройдет в феврале будущего года в Москве.