Губернские новости

По материалам информационных агентств.

АВТОТРАНСПОРТ ПОДМОСКОВЬЯ:

пути развития

Транспортный комплекс Московской области - один из крупнейших в Российской Федерации. О результатах развития автотранспортной отрасли и ее перспективах рассказывает заместитель председателя правительства Московской области министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв.

- Петр Дмитриевич, в 2001 году правительство Московской области приняло областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области ГУП МО Мострансавто на 2001-2005 годы". Что сделано за это время?

- Реализация программы позволила открыть в Подмосковье новые маршруты, значительно обновить автобусный парк, построить и отремонтировать автовокзалы, автобусные станции. На сегодня сеть "Мострансавто" составляет 1240 маршрутов протяженностью 35, 4 тысячи километров. Если вытянуть ее в линию, то получится длина, близкая к протяженности экватора.

За последние годы в Московской области построены новые автовокзалы и пассажирские автостанции в Клину, Воскресенске, Электростали, Коломне, Чехове, Мытищах, Егорьевске, Ступине, Талдоме, Озерах. Только в нынешнем году в Подмосковье открыто 5 автостанций: во Фрязине, Пущине, Рошале, Лыткарине, Менделееве. Продолжаются работы по строительству линейных сооружений в Домодедове, Орехово­Зуеве, Шатуре, Балашихе, Куровском, Красноармейске.

Идет внедрение новых технологий в сфере пассажирских перевозок. Так, осуществляется проект создания системы диспетчерского управления на базе спутниковой навигации в городах Раменском и Подольске. В результате все автобусы на маршруте будут постоянно находиться в зоне наблюдения диспетчера. Подобный контроль обеспечит полноценное управление маршрутами и повысит ответственность водителей за качество перевозок.

- Каким образом развитие автотранспорта способствует привлечению иностранных инвестиций?

- Сейчас идут переговоры с фирмой "Фольксваген" о строительстве в Подмосковье завода по производству легковых автомобилей. Для данного предприятия в Ступинском районе выделена специальная площадка. Вопрос о создании аналогичного производства прорабатывается также с компаниями "Даймлер­Крайслер" и "Тойота". Сейчас Министерство транспорта Московской области начинает рассмотрение проекта по производству автобусов с компанией "Хендай Мотор Компани".

- Увеличение автопарка требует развития системы технического сервиса?

- Да. Это актуальная проблема. Ее решение повысит уровень технического состояния транспортных средств, безопасности движения, улучшит экологию региона. Сейчас наше министерство разрабатывает программу по развитию технического сервиса автотранспортных средств в Московской области на период до 2007 года. Программа предусматривает создание единой областной системы технического сервиса, соответствующей современным требованиям. Одновременно с обновлением сервисной инфраструктуры мы решаем и кадровую проблему - создаем новые рабочие места и обеспечиваем квалифицированными специалистами предприятия технического сервиса.

- Да, техника не может ожить без грамотных людей. Как обстоят дела с кадровым наполнением автотранспортных предприятий?

- За последние годы автобусный парк Подмосковья значительно обновлен, на линиях появились современные транспортные средства, идет внедрение новых технологий. А вот кадровое обеспечение не поспевает. Проблема усугубляется тем, что в 90­е годы почти перестала работать система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров от рабочих специальностей до управленцев высшего звена. Равноценной замены ей сегодня не создано. Жизнь стремительно меняется, и дальнейшее промедление здесь просто недопустимо.

Необходимо создание целостной отраслевой регулируемой системы для подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов транспорт­ного комплекса. В настоящее время Министерство транспорта занято этой проблемой. Мы планируем активно привлечь к ее решению МАДИ - ведущий вуз страны по автодорожному образованию, а также профильные техникумы, колледжи и учебно­курсовые комбинаты, имеющие опыт по подготовке и переподготовке кадров автодорожного комплекса.

- В этом году в Подмосковье начала работу "Административно­транспортная инспекция Московской области". Расскажите о ее задачах.

- В 2003 году Московская областная Дума приняла Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте". В первую очередь закон направлен на то, чтобы защитить права пассажиров как потребителей услуг, обеспечить безопасность их перевозок. Для реализации положений этого закона создано государственное учреждение "Административно­транспортная инспекция Московской области" (ГУ АТИ МО).

Инспекция контролирует соблюдение правил перевозки пассажиров и привлекает к административной ответственности тех, кто их нарушает. Тем самым создается дополнительный заслон деятельности недобросовестных перевозчиков, которая представляет источник повышенной опасности. Работа новой службы позволит обеспечить безопасность и защитить права потребителей. Кстати, Московская область стала одним из первых регионов России, где начала действовать подобная структура. Есть уже первые результаты. Так, с июня по 1 октября работниками ГУ АТИ АМО возбуждено свыше 8 тысяч административных дел.

- Но, наверное, кроме наказания нарушителей на маршрутах, необходимо знать, насколько соответствует параметрам качества то или иное транспортное средство. Может быть, пора усилить государственный контроль в сфере допуска транспортных предприятий к заявленным ими видам деятельности?

- Это очень важный вопрос. Ведь сегодня для работы на маршрутах достаточно иметь лицензию на этот вид деятельности. К основным механизмам государственного регулирования в транспортном комплексе относится сертификация продукции и услуг. В частности, для автоперевозчиков эта процедура означает, что организация, получившая лицензию, соответствует требованиям безопасности и качества предоставляемых ею услуг. Широкое внедрение сертификации в Московской области будет способствовать снижению рисков от потенциально опасных услуг.

Наши предложения по укреплению системы сертификации в Подмосковье получили одобрение, и сейчас мы приступаем к организации работ по формированию и внедрению в Московской области систем сертификации на транспорте и в сфере связи. Первым шагом на этом пути будет создание "Палаты по сертификации и стандартизации на транспорте и в сфере связи Московской области".

- В настоящее время расширяется сотрудничество между правитель­ством Московской области и Министерством транспорта Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. Что здесь намечается сделать?

- Из приоритетных направлений можно выделить развитие дорожной сети. Так, предусматривается создание платной автомобильной дороги к аэропорту "Шереметьево" (с обходом города Химки) и северного обхода Одинцова. Будут также реконструированы и обустроены: Рублево­Успенское шоссе, Центральная кольцевая автодорога, федеральная автодорога М10 "Россия", магистраль федерального значения "Холмогоры".

Предусмотрено создание совместных программ строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, а также программы по реконструкции и модернизации железнодорожных переездов. Планируется также совместная работа по развитию судоходства и инфраструктуры водного транспорта на Волге, Москве­реке и Оке.

В сентябре в Королеве состоялось выездное совещание с участием министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. На совещании были рассмотрены очень актуальные для пассажиров и автомобилистов проблемы строительства транспортных развязок на подъездах к городам Мытищи и Королев. Создание развязок начнется уже в наступающем году. Эти же проблемы поднимались на октябрьском выездном заседании в Королеве рабочей группы правительства Московской области. Подобные совещания, которые мы проводим регулярно, позволяют оперативно решать возникающие вопросы. В частности, на заседании рабочей группы в Королеве предложено разработать инвестиционный проект для создания в районе станции Болшево современного вокзала и торгового центра.

Нарушил - плати!

На очередном заседании Мособлдумы областные депутаты обратились в Госдуму с законодательной инициативой по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Предложенные меры намного выше санкций, предусмотренных в федеральном Кодексе. Проезд на красный свет, "оцениваемый" сегодня в 100 рублей, предлагается "удорожить" до 500-1000 рублей или карать лишением прав на срок от одного до трех месяцев; штраф за управление автомобилем без номеров или не прошедшим техосмотр увеличить с 50 рублей до 500-800 рублей; за превышение скорости на 10-20 км/час вместо 50 рублей взимать 300-500 и т. д.

Особой строгостью отличаются статьи законопроекта, касающиеся управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ведущий разработчик закона, председатель комитета Мособлдумы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Юрий Бусов привел как аргумент в пользу этой строгости такой пример: практически каждое шестое происшествие происходит по вине пьяного водителя. Депутаты Мособлдумы предложили вновь ввести штрафные санкции за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, отмененные с 31 августа этого года, но вместо действовавших 1-2 тысяч рублей узаконить штраф в 5-10 тыс. рублей.

Свалкам - бой!

То, что в Московской области постепенно становится чище и благоустроеннее, пожалуй, видно уже невооруженным глазом. Только в октябре этого года инспекторами Главного управления государ­ственного административно­технического надзора Московской области проверено 25 тысяч 743 объекта, расположенных на территории Подмосковья. Это улицы и внутриквартальные территории, здания, строения и нежилые помещения, объекты наружного освещения, места проведения земельных работ и многое­многое другое. За правонарушения административным наказаниям и штрафам подвергнуто более 3 тысяч физических, юридических и должностных лиц, которым выписаны предписания об устранении причин и условий этих нарушений.

Тем не менее, до сих пор головной болью многих глав муниципальных образований Московской области, а следовательно, и административно­технических инспекторов продолжают быть несанкционированные свалки, регулярно возникающие в городах и районах Подмосковья. То грузовик подъехал и вывалил мусор в неположенном месте, то дачники оставили ненужный хлам за территорией своего садового товарищества, то сами жители городов и поселков вместо использования специальных контейнеров организовали помойку прямо на улице.

- Только за этот год инспекторы территориальных отделов Госадмтехнадзора обнаружили на территории Подмосковья более 800 таких свалок, - говорит первый заместитель начальника Главного управления государственного административно­технического надзора Московской области Владимир Кабанов, - 783 из них руководителям муниципальных образований, предприятий и хозяйств Подмосковья удалось ликвидировать.

Если мы хотим, чтобы быстрее настал тот день, когда Подмосковье станет гордо называться жемчужиной России, надо всегда помнить о народной мудрости: "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!".

Небескорыстное содействие

Ситуация с незаконной миграцией в Московской области в данный момент крайне острая. По оценкам экспертов, сейчас в Подмосковье находится более 1, 5 миллиоов приезжих, в том числе иностранцев, большинство из которых нарушает режим пребывания в РФ.

"Это порождает возможность создавать на территории области благоприятные условия для проникновения членов террористических организаций, складирования ими оружия и взрывчатых веществ, совершения террористических актов", - отметил прокурор Московской области Иван Сыдорук.

Он обвинил некоторых сотрудников паспортно­визовой службы, "оказывающих небескорыстное содействие в незаконной регистрации по месту пребывания и жительства, незаконном оформлении российских паспортов и получении гражданства".

По данным прокуратуры, за истекший период 2004 года органами прокуратуры Московской области возбуждено 12 уголовных дел в отношении сотрудников паспортно­визовой службы ГУВД Московской области по фактам незаконной выдачи паспортов гражданам РФ в городах: Клин, Королев, Егорьевск, а также по фактам незаконной регистрации большого количества граждан по месту жительства в так называемых "резиновых" домах в городах: Клин, Сергиев Посад, Серпухов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости