По материалам информационных агентств.
АВТОТРАНСПОРТ ПОДМОСКОВЬЯ:
пути развития
Транспортный комплекс Московской области - один из крупнейших в Российской Федерации. О результатах развития автотранспортной отрасли и ее перспективах рассказывает заместитель председателя правительства Московской области министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв.
- Петр Дмитриевич, в 2001 году правительство Московской области приняло областную целевую программу "Транспортное обслуживание населения Московской области ГУП МО Мострансавто на 2001-2005 годы". Что сделано за это время?
- Реализация программы позволила открыть в Подмосковье новые маршруты, значительно обновить автобусный парк, построить и отремонтировать автовокзалы, автобусные станции. На сегодня сеть "Мострансавто" составляет 1240 маршрутов протяженностью 35, 4 тысячи километров. Если вытянуть ее в линию, то получится длина, близкая к протяженности экватора.
За последние годы в Московской области построены новые автовокзалы и пассажирские автостанции в Клину, Воскресенске, Электростали, Коломне, Чехове, Мытищах, Егорьевске, Ступине, Талдоме, Озерах. Только в нынешнем году в Подмосковье открыто 5 автостанций: во Фрязине, Пущине, Рошале, Лыткарине, Менделееве. Продолжаются работы по строительству линейных сооружений в Домодедове, ОреховоЗуеве, Шатуре, Балашихе, Куровском, Красноармейске.
Идет внедрение новых технологий в сфере пассажирских перевозок. Так, осуществляется проект создания системы диспетчерского управления на базе спутниковой навигации в городах Раменском и Подольске. В результате все автобусы на маршруте будут постоянно находиться в зоне наблюдения диспетчера. Подобный контроль обеспечит полноценное управление маршрутами и повысит ответственность водителей за качество перевозок.
- Каким образом развитие автотранспорта способствует привлечению иностранных инвестиций?
- Сейчас идут переговоры с фирмой "Фольксваген" о строительстве в Подмосковье завода по производству легковых автомобилей. Для данного предприятия в Ступинском районе выделена специальная площадка. Вопрос о создании аналогичного производства прорабатывается также с компаниями "ДаймлерКрайслер" и "Тойота". Сейчас Министерство транспорта Московской области начинает рассмотрение проекта по производству автобусов с компанией "Хендай Мотор Компани".
- Увеличение автопарка требует развития системы технического сервиса?
- Да. Это актуальная проблема. Ее решение повысит уровень технического состояния транспортных средств, безопасности движения, улучшит экологию региона. Сейчас наше министерство разрабатывает программу по развитию технического сервиса автотранспортных средств в Московской области на период до 2007 года. Программа предусматривает создание единой областной системы технического сервиса, соответствующей современным требованиям. Одновременно с обновлением сервисной инфраструктуры мы решаем и кадровую проблему - создаем новые рабочие места и обеспечиваем квалифицированными специалистами предприятия технического сервиса.
- Да, техника не может ожить без грамотных людей. Как обстоят дела с кадровым наполнением автотранспортных предприятий?
- За последние годы автобусный парк Подмосковья значительно обновлен, на линиях появились современные транспортные средства, идет внедрение новых технологий. А вот кадровое обеспечение не поспевает. Проблема усугубляется тем, что в 90е годы почти перестала работать система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров от рабочих специальностей до управленцев высшего звена. Равноценной замены ей сегодня не создано. Жизнь стремительно меняется, и дальнейшее промедление здесь просто недопустимо.
Необходимо создание целостной отраслевой регулируемой системы для подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса. В настоящее время Министерство транспорта занято этой проблемой. Мы планируем активно привлечь к ее решению МАДИ - ведущий вуз страны по автодорожному образованию, а также профильные техникумы, колледжи и учебнокурсовые комбинаты, имеющие опыт по подготовке и переподготовке кадров автодорожного комплекса.
- В этом году в Подмосковье начала работу "Административнотранспортная инспекция Московской области". Расскажите о ее задачах.
- В 2003 году Московская областная Дума приняла Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте". В первую очередь закон направлен на то, чтобы защитить права пассажиров как потребителей услуг, обеспечить безопасность их перевозок. Для реализации положений этого закона создано государственное учреждение "Административнотранспортная инспекция Московской области" (ГУ АТИ МО).
Инспекция контролирует соблюдение правил перевозки пассажиров и привлекает к административной ответственности тех, кто их нарушает. Тем самым создается дополнительный заслон деятельности недобросовестных перевозчиков, которая представляет источник повышенной опасности. Работа новой службы позволит обеспечить безопасность и защитить права потребителей. Кстати, Московская область стала одним из первых регионов России, где начала действовать подобная структура. Есть уже первые результаты. Так, с июня по 1 октября работниками ГУ АТИ АМО возбуждено свыше 8 тысяч административных дел.
- Но, наверное, кроме наказания нарушителей на маршрутах, необходимо знать, насколько соответствует параметрам качества то или иное транспортное средство. Может быть, пора усилить государственный контроль в сфере допуска транспортных предприятий к заявленным ими видам деятельности?
- Это очень важный вопрос. Ведь сегодня для работы на маршрутах достаточно иметь лицензию на этот вид деятельности. К основным механизмам государственного регулирования в транспортном комплексе относится сертификация продукции и услуг. В частности, для автоперевозчиков эта процедура означает, что организация, получившая лицензию, соответствует требованиям безопасности и качества предоставляемых ею услуг. Широкое внедрение сертификации в Московской области будет способствовать снижению рисков от потенциально опасных услуг.
Наши предложения по укреплению системы сертификации в Подмосковье получили одобрение, и сейчас мы приступаем к организации работ по формированию и внедрению в Московской области систем сертификации на транспорте и в сфере связи. Первым шагом на этом пути будет создание "Палаты по сертификации и стандартизации на транспорте и в сфере связи Московской области".
- В настоящее время расширяется сотрудничество между правительством Московской области и Министерством транспорта Российской Федерации по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. Что здесь намечается сделать?
- Из приоритетных направлений можно выделить развитие дорожной сети. Так, предусматривается создание платной автомобильной дороги к аэропорту "Шереметьево" (с обходом города Химки) и северного обхода Одинцова. Будут также реконструированы и обустроены: РублевоУспенское шоссе, Центральная кольцевая автодорога, федеральная автодорога М10 "Россия", магистраль федерального значения "Холмогоры".
Предусмотрено создание совместных программ строительства путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог, а также программы по реконструкции и модернизации железнодорожных переездов. Планируется также совместная работа по развитию судоходства и инфраструктуры водного транспорта на Волге, Москвереке и Оке.
В сентябре в Королеве состоялось выездное совещание с участием министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина. На совещании были рассмотрены очень актуальные для пассажиров и автомобилистов проблемы строительства транспортных развязок на подъездах к городам Мытищи и Королев. Создание развязок начнется уже в наступающем году. Эти же проблемы поднимались на октябрьском выездном заседании в Королеве рабочей группы правительства Московской области. Подобные совещания, которые мы проводим регулярно, позволяют оперативно решать возникающие вопросы. В частности, на заседании рабочей группы в Королеве предложено разработать инвестиционный проект для создания в районе станции Болшево современного вокзала и торгового центра.
Нарушил - плати!
На очередном заседании Мособлдумы областные депутаты обратились в Госдуму с законодательной инициативой по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Предложенные меры намного выше санкций, предусмотренных в федеральном Кодексе. Проезд на красный свет, "оцениваемый" сегодня в 100 рублей, предлагается "удорожить" до 500-1000 рублей или карать лишением прав на срок от одного до трех месяцев; штраф за управление автомобилем без номеров или не прошедшим техосмотр увеличить с 50 рублей до 500-800 рублей; за превышение скорости на 10-20 км/час вместо 50 рублей взимать 300-500 и т. д.
Особой строгостью отличаются статьи законопроекта, касающиеся управления транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ведущий разработчик закона, председатель комитета Мособлдумы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Юрий Бусов привел как аргумент в пользу этой строгости такой пример: практически каждое шестое происшествие происходит по вине пьяного водителя. Депутаты Мособлдумы предложили вновь ввести штрафные санкции за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, отмененные с 31 августа этого года, но вместо действовавших 1-2 тысяч рублей узаконить штраф в 5-10 тыс. рублей.
Свалкам - бой!
То, что в Московской области постепенно становится чище и благоустроеннее, пожалуй, видно уже невооруженным глазом. Только в октябре этого года инспекторами Главного управления государственного административнотехнического надзора Московской области проверено 25 тысяч 743 объекта, расположенных на территории Подмосковья. Это улицы и внутриквартальные территории, здания, строения и нежилые помещения, объекты наружного освещения, места проведения земельных работ и многоемногое другое. За правонарушения административным наказаниям и штрафам подвергнуто более 3 тысяч физических, юридических и должностных лиц, которым выписаны предписания об устранении причин и условий этих нарушений.
Тем не менее, до сих пор головной болью многих глав муниципальных образований Московской области, а следовательно, и административнотехнических инспекторов продолжают быть несанкционированные свалки, регулярно возникающие в городах и районах Подмосковья. То грузовик подъехал и вывалил мусор в неположенном месте, то дачники оставили ненужный хлам за территорией своего садового товарищества, то сами жители городов и поселков вместо использования специальных контейнеров организовали помойку прямо на улице.
- Только за этот год инспекторы территориальных отделов Госадмтехнадзора обнаружили на территории Подмосковья более 800 таких свалок, - говорит первый заместитель начальника Главного управления государственного административнотехнического надзора Московской области Владимир Кабанов, - 783 из них руководителям муниципальных образований, предприятий и хозяйств Подмосковья удалось ликвидировать.
Если мы хотим, чтобы быстрее настал тот день, когда Подмосковье станет гордо называться жемчужиной России, надо всегда помнить о народной мудрости: "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!".
Небескорыстное содействие
Ситуация с незаконной миграцией в Московской области в данный момент крайне острая. По оценкам экспертов, сейчас в Подмосковье находится более 1, 5 миллиоов приезжих, в том числе иностранцев, большинство из которых нарушает режим пребывания в РФ.
"Это порождает возможность создавать на территории области благоприятные условия для проникновения членов террористических организаций, складирования ими оружия и взрывчатых веществ, совершения террористических актов", - отметил прокурор Московской области Иван Сыдорук.
Он обвинил некоторых сотрудников паспортновизовой службы, "оказывающих небескорыстное содействие в незаконной регистрации по месту пребывания и жительства, незаконном оформлении российских паспортов и получении гражданства".
По данным прокуратуры, за истекший период 2004 года органами прокуратуры Московской области возбуждено 12 уголовных дел в отношении сотрудников паспортновизовой службы ГУВД Московской области по фактам незаконной выдачи паспортов гражданам РФ в городах: Клин, Королев, Егорьевск, а также по фактам незаконной регистрации большого количества граждан по месту жительства в так называемых "резиновых" домах в городах: Клин, Сергиев Посад, Серпухов.