Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев направил в адрес Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги поздравительную телеграмму, в которой отметил устойчивую динамику производственных и финансовых показателей, достигнутую коллективом. Он также выразил уверенность, что работники отделения не остановятся на достигнутом.
Коллектив отделения признан победителем отраслевого соревнования по итогам работы в третьем квартале этого года. За 10 месяцев значительно улучшены качественные, финансовые и производственно-экономические показатели. Рост грузооборота составил 15, 5 процента к аналогичному периоду прошлого года, производительность труда выросла на 15 процентов. Примечательно, что в этом году на магистрали была преодолена отрицательная динамика пассажирских перевозок, при этом рост пассажирооборота на Владивостокском отделении составил 3, 8 процента.
Нынешний успех не случаен. В прошлом году Владивостокское отделение также становилось победителем отраслевого соревнования, и коллектив много сделал, чтобы удержать лидерство. В последнее время вложено немало инвестиций в развитие инфраструктуры, особенно на припортовых и пограничных станциях. Семь портов, две нефтеперевалочные базы, три пограничных перехода обслуживают все возрастающие потоки экспортно-импортных грузов.
Впервые за 57-летнюю историю отделения достигнуты столь впечатляющие объемы переработки грузов партнерами-смежниками: станцией Владивосток и Владивостокским морским торговым портом - 7 миллионов 200 тысяч тонн за минувший год! Судя по всему, этот результат будет превзойден. Не случайно станция Владивосток по итогам работы в третьем квартале удостоена почетного третьего места в отраслевом соревновании.
В парной связке опередили ее станция Крабовая и Находкинская нефтебаза, которые намерены преодолеть прошлогодний рекордный рубеж в 6, 7 миллиона тонн грузов. Впервые в прошлом году через пограничный переход Гродеково - Суйфэнхэ было перевезено 5, 7 миллиона тонн грузов. Нынче партнеры- замахнулись на 6 миллионов тонн.
А лучше всех обстоят дела на припортовой станции Находка-Восточная, где переработали 16 миллионов тонн грузов - такого раньше не было. Здесь сформировали и отправили тысячу контейнерных маршрутов, что в полтора раза превысило предыдущий результат. Число ускоренных контейнерных поездов уже превысило 1200, в том числе на станцию Бусловская было отправлено более 500, на станцию Иркутск -около 500, остальные - в Москву, Брест и другие станции назначения. А всего в графике грузового движения этого года установлено семь маршрутов транзитных контейнерных поездов от станции Находка-Восточная в страны Западной Европы.
Транзит через всю страну по Транссибу становится все более популярным. Теперь поезда-шеститысячники на приморском участке Транссиба стали привычными, при этом растет не только вес поезда, но и скорость.
Обсуждая итоги осеннего осмотра, и начальник дороги Виктор Попов, и начальник отделения Валерий Тарабаров акцентировали внимание на том, что сегодня, как никогда, необходимо на всех уровнях улучшать экономическую составляющую работы и на этой основе повышать заработную плату.
Из более чем шести с половиной миллиардов рублей инвестиций в масштабе дороги значительная часть их направлена на Владивостокское отделение. Реализация целевых программ и проектов предусматривает повышение пропускной способности подходов к морским портам и межгосударственных железнодорожных переходов. И тут без сотрудничества с регионом, использования его промышленного потенциала не обойтись.
Владивосток.