Кушать подано

Грузовиков в центре меньше не станет, зато вырастут цены на товары и продукты в Москве, а сотрудники ГИБДД получат доступ к новой колоссальной кормушке

В понедельник представители столичной ГИБДД совместно с Центром организации дорожного движения на специальной пресс-конференции разъяснили действие новой схемы выдачи пропусков владельцам грузового транспорта, которому с 1 декабря запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца.

Напомним, что инициаторами запрета въезда грузовиков в центр города стали столичные власти, которые неоднократно заявляли, что автомобильные заторы в центре происходят именно из-за большегрузных машин. Согласно постановлению правительства Москвы от 19 октября 2004 года, с 1 декабря с 7.00 до 22.00 въезд автотранспорта грузоподъемностью свыше тонны в центральную часть столицы может осуществляться только по пропускам.

Как сообщил на пресс-конференции, которая проходила в контрольно-разрешительном отделе ГИБДД Москвы, замначальника столичной Госавтоинспекции Игорь Исаев, процедура оформления пропуска более чем элементарная и с момента подачи заявки, подкрепленной соответствующей документацией, занимает пять дней. Между тем, по словам многих водителей, за пять дней пропуск еще никому не удалось получить. Ждать приходится от недели и больше. Решение о выдаче пропуска принимает специальная комиссия при Департаменте транспорта и связи, выясняя, законны ли требования автовладельца. "В связи с новой схемой выдачи пропусков наш отдел справляется с работой, больших очередей нет", - отметил Исаев.

Дабы журналисты воочию убедились в правдивости этих слов, их тут же препроводили в зал с окошками, где оформляются заявки и выдаются пропуска. Народа действительно было немного: человек пять стояли у окошек, еще четверо писали заявки и выясняли, какую именно документацию надо предоставить. "Я тут двоих подготовил, могут давать интервью", - сообщил один из сотрудников отдела стоящему рядом со мной начальству. Среди журналистов тут же разнесся слушок, что большинство водителей, оформляющих сейчас заявки, "заряжены" (то бишь ничего крамольного в адрес гаишников не скажут), и пишущая братия потихоньку начала разъезжаться по редакциям.

Так как добраться до метро своим ходом практически нереально, пришлось "голосовать". В этот момент с парковки, расположенной у здания контрольно-разрешительного отдела, выезжала "десятка", водитель которой сразу же предложил подвезти меня.

- Пропуска забирала? - поинтересовался парень, как только я села в машину.

- Да нет, на пресс-конференции была. А ты за пропусками?

- Угу.

- Бесплатно?

Водитель повернул ко мне голову и удивленно приподнял бровь.

- Бесплатно бывает только сыр в мышеловке. Нет, конечно, можно и бесплатно пропуска получить, но на это уйдет минимум неделя. Минимум. Позволить себе неделю простоя в наше время даже олигархи не могут. Да и потом не факт, что через неделю пропуск получишь, менты могут подкопаться к какой-нибудь мелочи и отказать в выдаче пропуска. Мы-то, конечно, в любом случае пропуска получили бы, наша фирма мэрию обслуживает, но ждать семь дней... Проще денег дать или, например, по бартеру. Видела там, в ГАИ, розовые коврики на полу?

- Ну...

- Это мой конкурент положил. За пропуска. Так что, как видишь, все мы крутимся, как можем...

Вечером на тему пропусков разговорилась с одним своим знакомым - владельцем двух "КамАЗов".

- Ты не там ищешь проблему, - деловито заметил Иван. -На самом деле бесплатно получить пропуск - пустяк. Проблема его сохранить. На каждом пропуске на оборотной стороне имеется следующая надпись: "Пропуск изымается в случае нарушения ПДЦ в зоне пропускного режима" (еще год назад, кстати, этой надписи не было). То есть инспектор имеет полное право отнять у тебя пропуск, например, за грязные номера, нарушение предписаний дорожных знаков и т. д. Я недавно знак нарушил, так мне гаишник сразу заявил, что составляет протокол об изъятии пропуска. Пришлось раскошелиться на 500 рублей -это минимальный неофициальный тариф в подобных случаях. А вообще, конечно, все зависит от аппетита инспектора. Можно не давать взятку, но тогда на возвращение пропуска уйдет не меньше недели, соответственно всю эту неделю я не смогу работать, а семью-то кормить надо. Пропуска - это колоссальная кормушка для гаишников. С 1 декабря, что бы ни случилось, первое, чем грозит инспектор, именно изъятием пропуска. Особенно это касается постов на рубежах (так называются места, где вывешены знаки, запрещающие проезд "транспортным средствам грузоподъемностью свыше 1 тонны", - традиционный "кирпич" с информационной табличкой. - К.А.). И водителям грузовиков приходится очень сильно напрягаться, дабы не лишиться заветного кусочка картона.

По мнению перевозчиков, от введения запрета на проезд могут пострадать не только грузоперевозчики, но и жители столицы. Цены на перевозки в Москве в ближайшее время вырастут, поскольку грузоперевозчики просто вынуждены будут пересмотреть тарифы, так как количество грузовиков, имеющих доступ в центр, резко сократится, каждая машина будет на вес золота. В свою очередь это отразится и на конечной цене продуктов и товаров в центральных магазинах.

- Практически все товарные железнодорожные станции столицы находятся в Центральном округе города. Разгрузка-погрузка на них идет круглосуточно. Многие столичные кондитерские фабрики, хлебопекарни, мясокомбинаты тоже в центре. Они также не могут обойтись без услуг грузоперевозчиков, которые, в свою очередь, не могут обойтись без пропусков. При этом в столице жесточайшая конкуренция среди грузоперевозчиков - в городе ведь работают не только московские, но и подмосковные, и рязанские, и тульские, и смоленские фирмы. При этом иногородние получают разовые пропуска за 10 минут, а москвичи томятся в ожидании пропуска неделями, - заявил мой знакомый. - Чиновники говорят водителям фур: мол, по ночам работайте, если пропуск получить не можете. Но если грузовики начнут осуществлять перевозки по ночам, то предприятиям тоже придется перейти на ночную смену. Днем-то загрузить товар в контейнеры не получится. Думаешь, много грузчиков найдется, которые согласятся каждый день в ночную смену работать?

***

НАША СПРАВКА

Сейчас на черном рынке годовой пропуск с индексом "2" (разрешается въезд в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги) стоит 2400 рублей. Пропуск с индексом "О" (въезд в пределы Садового кольца) - 6000 рублей.

***

С 1 декабря, что бы ни случилось на дороге, первое, чем грозит инспектор, - изъятие пропуска.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости