Развиваются контейнерные перевозки
На Кировском отделении Горьковской железной дороги второй год работает филиал компании "Трансконтейнер". За 6 месяцев этого года им перевезено 44296 тонн грузов.
Из Кировской области в города России отправляются главным образом товары народного потребления, мебель, пиломатериалы. В нынешнем году компанией планируется пополнение материальной базы новыми универсальными контейнерами, которые смогут лучше обеспечить сохранность груза при любых погодных условиях.
Увеличение объема контейнерных перевозок на Кировском отделении ГЖД связано с общей тенденцией роста контейнерных перевозок. Так, в прошлом году по стальным магистралям России перевезено 18 миллионов тонн грузов в контейнерах - на 17 процентов больше, чем в 2002-м. Специалисты прогнозируют рост объема контейнерных перевозок в 2004 году не менее чем на 12 процентов.
Антон ДАННИКОВ.
Киров.
***
Увеличены квоты на обратные рейсы
На Северной железной дороге делают все возможное для оптимального решения проблемы перевозок пассажиров на юг. Сорок процентов ее билетов поступает в продажу в кассы Юга России. Часть билетов бронируется за 60 суток для детских групп. Остальные за 45 суток поступают в свободную продажу - одновременно во все кассы Северной магистрали.
Дирекция по обслуживанию пассажиров внимательно отслеживает спрос на билеты и, как только он превышает предложение, обращается к руководству с просьбой прицепить дополнительные вагоны. К сожалению, это не всегда возможно по техническим причинам, например, платформы некоторых станций могут оказаться слишком короткими для приема длинносоставных поездов.
ездов.
Проблемы возникают и с продажей билетов на обратные рейсы из Крыма, однако и они решаются. Недавно в Киеве встретились представители ОАО "РЖД" и "Укрзализныци". Они договориись об увеличении квоты для продажи в России на обратные рейсы до 40 процентов билетов и об увеличении составности южных поездов.
Ольга ДНЕПРОВАЯ.
Ярославль.
***
Вот это машина!
На Пермской дистанции пути Свердловской железной дороги работает единственная в своем роде выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-ОЗК4. Этот экспериментальный экземпляр был изготовлен ОАО "Кировский маш-завод 1 Мая". Она предназначена для выправки стрелочных переводов как на деревянных, так и на железобетонных шпалах и позволяет сделать путь "бархатным". На машине впервые установлены сразу две автоматические системы: "Компас" (для управления) и "Навигатор" (для устранения погрешностей пути). Стоимость новинки - 15,5 миллиона рублей. Выработка у нее высокая: за день устраняет дефекты на девяти стрелках, а не на двух-трех, как обычно. ВПРС-ОЗК4 заменяет целую бригаду путейцев.
Анна АГАПОВА.
Пермь.
***
Электричка принесла праздник
Начато регулярное движение пригородных электропоездов на участке Махачкала -Дербент Северо-Кавказской железной дороги. Этот маршрут стыкуется с уже существующим - от Дербента до границы с Азербайджаном. Как свидетельствуют представители Махачкалинского отделения дороги, пуск пригородного маршрута, столь востребованного населением, стал для жителей населенных пунктов вдоль железной дороги настоящим праздником. Электропоезд был отремонтирован силами дорожных предприятий и полностью соответствует требованиям безопасности. Вскоре пригородный маршрут будет продлен до станции Хасавюрт.
Владимир СВЕРЕЩЕВСКИЙ.
Махачкала.