ТЕПЛОХОД С НЕПРОСТОЙ СУДЬБОЙ

В уходящем году исполнилось 10 лет сухогрузу "Иван Щепетов"

В конце 80-х годов прошлого века по заказу МРФ в Горьковском центральном конструкторском бюро "Вымпел" под руководством Юрия Рабазова была начата разработка проекта судна третьего поколения смешанного "река-море" плавания под номером 16510 и шифром "Нижегородец-2". Задача перед проектировщиками стояла сложная - повысить скорость, не уменьшая при этом грузоподъемности теплохода. И эту задачу конструкторы с блеском выполнили. Новое судно от сухогруза типа "Сормовский" отличается более высокими эксплуатационными характеристиками. Достоинства теплоходов этого проекта в том, что, благодаря размерам и особенностям конструкции, они могут заходить в порты Западной Европы и Великобритании, а также способны осуществлять переходы вокруг Европы из Балтийского моря в Средиземное. Корабль отличается высоким уровнем технического оснащения, отвечает современным требованиям международных конвенций. Судно имеет хорошие мореходные качества. На нем установлены два двигателя производства немецкой фирмы SKL Магдебург повышенной оборотности. Радионавигационные средства позволяют сухогрузу работать в самых непредсказуемых условиях. Корпус судна имеет ледовый класс Регистра судоходства Л2.

На теплоходе проекта 16510 можно перевозить грузы самой широкой номенклатуры, включая контейнеры международного стандарта. Грузовые трюмы имеют стопроцентное раскрытие, а степень судовой автоматизации позволяет обслуживать сухогруз небольшим количеством членов команды. Кстати, для экипажа созданы хорошие условия для труда и отдыха на борту.

По плану предполагалось построить целую серию подобных судов, но из-за объективных экономических трудностей в те годы было построено только три теплохода - "Петр I", "Капитан Кузнецов" и головное судно - "Иван Щепетов". В настоящее время "Петр I" работает на Каспии, "Капитан Кузнецов" ходит по Черному и Средиземному морям. Названный в память о начальнике Волжского пароходства 85-го-90-х годов "Иван Щепетов" и по сей день работает в районах Балтийского, Северного, Ирландского морей и Бискайского залива.

Все три судна строились на Навашинском судостроительном заводе, ныне - Окской судоверфи. В приемке головного судна проекта принимали участие волгари: капитан Александр Алексеевич Шишкин, старпом Сергей Александрович Брызгалов, начальник радиостанции Алексей Анатольевич Гостев, старший механик Юрий Зиновьевич Шерле, электромеханик Андрей Астафьевич Смирнов, боцман Сергей Худошин, второй механик Сергей Александрович Воробьев.

Рассказывает Юрий Шерле: "Десятого ноября 1993 года на новоиспеченном судне мы вышли из Горького и взяли курс на Севастополь, где должны были состояться ходовые испытания теплохода. К сожалению, зима девяносто третьего оказалась ранней, и поэтому уже по Волге шли в ледовых условиях. Достройка судна и испытания были отложены на более позднее время.

... Наконец, 18 апреля 1994 года "Иван Щепетов" вышел в свой первый рейс на Констанцу. Но экзамен на прочность нового судна продолжался. В районе Крыма на борту возгорелась изоляция выхлопных трубопроводов. Для устранения повреждений пришлось уйти в Новороссийск, куда были вызваны специалисты с Навашинского судостроительного завода".

После устранения неполадок заводского характера теплоход продолжил свой рейс. Он был очень непростой, но, благодаря сплоченности экипажа под командованием Александра Шишкина, волгари выдержали все испытания. Александр Алексеевич к тому времени обладал богатым опытом работы на судах загранплавания. В 1982 году он принимал в Португалии новое судно "XI пятилетка", ныне "Сормовский-3048". В 1988-93-м годах трудился капитаном-наставником судов смешанного "река-море" плавания, наконец, с 1993 по 95 гг. возглавлял экипаж "Ивана Щепетова".

В 1995 году капитаном сухогруза был назначен старпом Александр Петрович Полшков. До того времени он отработал уже не один десяток лет на грузовом флоте в Волжском пароходстве. Начинал рулевым на теплоходе "Озерный-89", работал на "Волго-Доне-5019" и 20 лет - на "Волго-Доне-5030". В 2003 году Александру Петровичу было присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". Рассказывает проработавший с ним бок о бок почти 10 лет Юрий Шерле: "Это человек, влюбленный в свое дело, профессионал высшего класса. Мало того, что он отлично владеет морским судовождением, так еще и прекрасно разбирается в механизмах, многое умеет делать своими руками. Сам Александр Петрович говорит, что корабль-это его дом. И гордится этим".

Капитанами на теплоходе "Иван Щепетов" были Александр Алексеевич Новиков, Владимир Александрович Штурмин, Борис Владиславович Горбушин, Николай Геннадьевич Моисеев (в настоящее время занимает должность начальника управления безопасности на флоте). В 1998-2001-м годах командиром судна был Евгений Иванович Липатов. В настоящее время в подменном экипаже с А. П. Полшковым работает капитаном Дмитрий Алексеевич Антипин.

Ответственность за техническую исправность корабля на морских просторах несут старшие механики. Ими в разные годы были Сергей Александрович Воробьев, Юрий Зиновьевич Шерле, а с 1995 года по настоящее время в этой должности работает Владимир Юрьевич Масленников.

Сегодня за кормой "Ивана Щепетова" многие тысячи миль. Но и по сей день корабль находится в хорошем техническом состоянии, имеет ухоженный внешний вид. Начальник отдела технического менеджмента загранфлота Александр Белодворцев считает этот корабль счастливым. Таким его сделали люди, беззаветно преданные флоту.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости