АЛЕКСАНДР ШИШКИН: "ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕМ НАВИГАЦИЯМИ"

Некоторые итоги навигации уходящего 2004 года подводит управляющий директор ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

Несмотря на то, что еще около пятидесяти волжских судов работают в море, речники, по традиции, меряют время навигациями. Сегодня весь наш флот внутреннего плавания поставлен в затоны, и мы подводим итоги работы в 2004 году.

Благоприятные погодные условия, достаточный уровень воды на внутренних водных путях, хорошая грузовая база - все это помогло нам добиться в работе лучших за последнее десятилетие результатов. Достаточно сказать, что в этом году мы перевезли грузов на 1, 3 миллиона тонн больше, чем в прошлую навигацию, - прирост составил 21, 7%. Всего в 2004 году внутренним флотом транспортировано 7, 3 млн. тонн грузов.

Эти результаты, в первую очередь, говорят о том, что состояние российской экономики стабилизировалось. Так, строительные грузы, которые традиционно доставляются речным транспортом, в этом году перевозились нами особенно активно. Их объем по сравнению с 2003 годом вырос вдвое, а песчано-гравийной смеси - основного компонента для производства железобетона - более чем в 3 раза. Конечно, порой нам хотелось бы слегка "подкорректировать" рынок - возить больше зерна, например. Но здесь основной тон задает грузоотправитель, а его желание для нас - закон.

Однако главной задачей в нашей сегодняшней работе является не просто механическое наращивание объемов перевозок, а поиск и освоение новых сегментов бизнеса. Ярким примером такой работы является успешно реализуемый проект по транспортировке жидкой химии с Дзержинского завода окиси этилена и гликолей. Специально для этого на заводе "Борремфлот" мы в короткий срок переоборудовали два неиспользуемых овощевоза в наливные танкеры "Роскем", отвечающие всем требованиям Морского и Речного Регистров. Нашим коллегам с ОАО "Борремфлот" потребовалось всего пять месяцев для того, чтобы модернизировать первое судно. Это говорит, в первую очередь, о том, что коллектив завода во главе с директором Владимиром Куликовым находится в хорошей профессиональной форме.

"Роскемы" уже успели показать себя в работе: первый танкер сделал два прямых рейса из Нижнего Новгорода в Роттердам, а второй - один. В логистической цепочке участвуют три вида транспорта: автомобильный, речной, а в зимнее время - железнодорожный. Надо сказать, что выстраивание столь сложной схемы транспортировки жидкой химии стало возможным в результате соединения фрахтовых усилий специалистов Волжского и Северо-Западного пароходств, которые объединились в рамках вновь созданной Волго-Балтийской логистической компании. Результаты совместной работы говорят сами за себя - ежемесячно во время навигации из Дзержинска как наливом, так и в танк-контейнерах мы вывозим более 7 тысяч тонн химической продукции.

С учетом имеющегося спроса на перевозки жидкой химии в рамках транспортного холдинга - Волго-Балтийской компании, в состав которой мы входим, - на Невском судостроительном заводе идет переоборудование еще одного наливного танкера. Надеюсь, в будущую навигацию он также приступит к работе.

Одним из перспективных направлений нашей работы является доставка грузов бесперевалочным способом с внутренних водных путей в страны Европы и Северной Африки. Именно поэтому мы уделяем много внимания реализации программы строительства серии теплоходов "река-море" плавания проекта "Русич". Программа инвестиций по строительству этих судов предусматривает получение крупного валютного кредита при содействии Международной Финансовой Корпорации (IFC).В настоящий момент уже эксплуатируются два сухогруза проекта "Русич", и экономические результаты их работы оказались даже выше ожидаемых. В уходящем году в рамках программы нового судостроения по заказу Волжского пароходства было построено еще два новых сухогруза: один на заводе "Красное Сормово", а другой - на Окской судоверфи. Для ОАО "Окская судоверфь", также вошедшей в состав Волго-Балтийской компании, этот заказ стал важным этапом развития, открывающим перед навашинскими корабелами новые перспективы. Достаточно сказать, что, благодаря программе строительства судов проекта "Русич", пакет заказов на Окской судоверфи расписан до 2007 года.

По поводу развития грузовой базы Волжского пароходства хочу заметить также, что в настоящее время рынок испытывает потребность в судах смешанного "река-море" плавания, которые работали бы на линии Европа - Каспийский бассейн. Дело в том, что в настоящее время грузопотоки, которые мы обслуживаем, делятся на два направления: северное и южное. На северо-запад через Волго-Балтийский канал мы возим в основном металл и удобрения, а на юг - через Волго-Дон - серу, удобрения, зерно.

Что же до грузовых теплоходов внутреннего плавания, то потребность в них также имеется. Однако пока придется обходиться собственными силами - финансовых ресурсов для строительства новых судов внутреннего флота нет. Осознавая сложность этой проблемы, мы приняли решение оснащать толкаемые составы дополнительными баржами. Если раньше составы ходили в основном с двумя секциями, то в этом году - нередко с четырьмя. Радует, что речники относятся с пониманием к усложнившейся задаче и стараются выполнить ее профессионально.

Чтобы поощрить волгарей, в этом году было принято решение о присуждении звания "Лучший судовой экипаж", которое присваивается работникам плавсостава по итогам работы за квартал. Приятным дополнением к почетному званию стали премии в размере месячного оклада. По итогам работы флота в третьем квартале уходящего года звание "Лучший судовой экипаж" присвоено командам теплоходов "Волго-Дон127" (капитан С. Г. Якимов), "ОТ-2425" (АИ. Белоусов), "Моздок" (С. В. Стерхов), "ОТ-2461" (Р. К Борханов), "Валериан Куйбышев" (А. П. Грибов), "Ленин" (В. В. Андреев), "ОМ-454" (НА Плотников), "Капитан Пушкарев" (В. Г. Мавлюдов) и "Афанасий Никитин" (ВА Зайцев). Спасибо, коллеги, за добросовестный труд. Полагаю, что в будущем году мы продолжим практику награждения лучших судовых экипажей.

Говоря о планах на следующую навигацию, хочу заметить, что и химический проект, и программа строительства сухогрузных теплоходов получат свое развитие в 2005 году. Будут и новые перспективные проекты. В случае получения определенных гарантий газопроизводителей и заключения с ними долгосрочного контракта начнется реализация проекта по перевозке газа.

Подробнее об итогах работы в 2004 году и о планах на следующую навигацию будет идти речь в ходе ежегодных встреч управляющего директора с плавсоставом Волжского пароходства, которые состоятся на следующей неделе. Рассказ о них читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости