ГАМБУРГСКИЕ ВСТРЕЧИ

Вчера Президент РФ Владимир Путин направился с двухдневным визитом в Германию. Визит российского Президента в Гамбург завершает насыщенный международный график поездок главы государства в этом году.

Накануне седьмых российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне ведущие газеты и иные СМИ ФРГ уделили значительное место различным аспектам торгово-экономического и научно-технического сотрудничества двух стран. Так, воскресная газета "Вельт ам Зоннтаг" , к примеру, отмечает, что "Россия является для Германии особым партнером" , поскольку зависимость последней от поставок сибирских нефти и газа составляет соответственно 30 и 40 процентов от суммарного объема всех потребляемых страной энергоносителей. А в главном издании деловых кругов Германии, газете "Хандельсблатт" , сообщается о том, что две наши страны стоят на пороге подписания важнейших документов о начале новой главы взаимовыгодного сотрудничества в таких областях, как транспортное машиностроение (создание в ближайшие годы российских высокоскоростных электропоездов) и автомобилестроение (сборка с 2006 года под Москвой легковых автомобилей "Фольксваген"), Углубляется взаимодействие министерств и ведомств России и Германии, отвечающих за охрану окружающей среды, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, освоение космоса. Планируется, в частности, новый запуск германского космонавта на российском космическом корабле. В повестке дня межгосударственных консультаций стоит также вопрос организации "энергетического саммита" , который состоится в 2005 году в Москве.

19 декабря в Гамбургском аэропорту высадился отечественный "транспортный десант" в составе министра транспорта РФ Игоря Левитина и президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, а также сопровождающих их ведущих специалистов. Первую половину воскресного дня они посвятили детальному знакомству с работой сначала местного международного аэропорта, а затем - морского порта Гамбурга, который - после порта в голландском Роттердаме - является вторым по мощности в Европе.

Генеральный директор огромного контейнерного терминала "Еврогейт" Петер Зилински ознакомил гостей с объемами перевалки контейнерных грузов, которые составляют на возглавляемой им фирме 2, 5 миллиона TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Всего же через Гамбургский порт за этот год прошло 106 миллионов тонн различных грузов, перевезенных на 12 тысячах судов. Важнейшим иностранным партнером Гамбургского морского порта является Китай, чьи суда перевозят в оба направления 1, 4 миллиона TEU в год. Далее следуют перевозчики из Сингапура, Финляндии, Швеции, Японии и России (265 тысяч TEU). При этом нужно учесть, что подавляющее большинство грузов из Финляндии, следующих через Гамбургский порт, также предназначено для нашей страны.

"Гамбургский порт имеет, без сомнения, немалое значение для российской экономики" , сказал в беседе с корреспондентами "Гудка" Фритц Вильгельм Йенсен, в прошлом капитан дальнего плавания, а ныне один из ведущих сотрудников отдела внешних сношений городского магистрата. Он сопровождал российскую делегацию в обзорной поездке по акватории порта на маленьком юрком кораблике, который среди гигантских контейнерных судов, стоящих на рейде, выглядел почти игрушечным. В порту трудятся 150 тысяч человек, земля здесь принадлежит городским властям, никому не продается и сдается частным фирмам исключительно в аренду. Купли-продажи земли, заверили наши собеседники, здесь никогда не было и не будет.

Доходы от аренды, а это 70 миллионов евро в год, поступают в городской бюджет, из которого в обратном направлении идут инвестиции до 85 миллионов евро, необходимые для поддержания на уровне и постоянного усовершенствования сервисной инфраструктуры порта. Без этих вложений было бы невозможно успешно конкурировать с главным соперником - Роттердамом.

Примечательно, что из 6, 1 миллиона контейнеров, проходящих в течение нынешнего года через Гамбургский порт, 1, 3 миллиона продолжают свой путь по железной дороге, в том числе и в сторону России. В целом же Гамбургский морской порт считается универсальным, поскольку помимо контейнеров (а это свыше 60 процентов всех грузов) здесь переваливают также зерно, жидкие и сыпучие грузы.

Во второй половине воскресенья Игорь Левитин и Геннадий Фадеев побывали на вагоноремонтном заводе в районе Гамбурга. Таких заводов по всей Германии семь, но этот крупнейший, поскольку одновременно здесь могут обслуживаться восемь высокоскоростных поездов (типа ИнтерСитиЭкспресс ICE) всех трех поколений. Генеральный директор завода Бернд Бредов подробно информировал о технологии сервисного и ремонтно-восстановительного обслуживания данного вида подвижного состава, квалифицированно и подробно ответил на многочисленные вопросы Левитина и Фадеева.

В настоящее время в Германии находится в эксплуатации около двухсот поездов типа ICE, которые по строго установленному графику проходят текущий технический осмотр, включающий в себя среди прочего диагностику колесных пар, контроль и осмотр ходовой части, выявление и ликвидацию возможных неполадок. Данный вагоноремонтный завод был построен в начале 90-х годов прошлого века и находится в собственности государственного акционерного общества "Дойче бан АГ".

В ближайшие три года все 60 поездов ICE первого поколения подвергнутся капитальному ремонту, благодаря чему ресурс их работы будет продлен еще на 15 - 20 лет. Ориентировочная стоимость капремонта каждого поезда - три миллиона евро.

Сегодня у Игоря Левитина и Геннадия Фадеева запланированы переговоры и подписание ряда документов с руководством концерна "Сименс" и германских железных дорог.Алексей ЧЕКАЛКИН (фото) Гамбург

***

В главном издании деловых кругов Германии, газете "Хандельсблатт" , сообщается о том, что две наши страны стоят на пороге подписания важнейших документов о начале новой главы взаимовыгодного сотрудничества.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости