Морская конверсия

Военный порт может уйти на гражданку

Подробности

ОСЕНЬЮ решится судьба самого западного морского порта России по воле случая носящего название "Восточный". Окончательно будет решено, останется ли он в составе Военно-морских сил России или перейдет к приемке-погрузке вполне мирных грузов.

Все зависит от "аппетита" военных моряков. В конце минувшей недели министр транспорта Игорь Левитин предложил главкому ВМФ Владимиру Куроедову определиться с суммой потерь военных в случае размещения в Калининградской области торгового порта. При этом он весьма прозрачно дал понять, что не следует сильно заламывать цену. Иначе торговые суда развернутся мимо.

А история конверсии такова. Два года назад правительством России было принято решение отдать один из военных причалов города Балтийска - бассейн N3 - под строительство грузопассажирского автопаромного терминала, грузового причала и контейнерных терминалов. При этом предполагалось, что военные моряки также разрешат торговым танкерам заходить в порт полуострова "Восточный", расположенный тут же, в нескольких километрах. Здесь порт глубоководный, не замерзающий, идеальное место для железнодорожного паромного терминала.

Между тем, не дожидаясь никаких официальных решений, в "Восточном" появляется некая нефтеперевалочная компания, которая разворачивает здесь свой бизнес и, судя по всему, весьма успешный. Одно плохо - бизнес это всегда риск. Так произошло и на этот раз. У правительства изменились планы - строить железнодорожный паром решили не в "Восточном", в соседнем с бассейном N3 бассейне N4. Потому предполагаемая ранее передача порта "Восточный" от военных к гражданским отменялась.

И вот тут-то в Калининграде разразился скандал. Во-первых, пограничники ушли из "Восточного", поскольку военные дела их не касаются. Но нет границы - нет и экспорта, а потому самостийный нефтяной бизнес "свернулся". И теперь руководство города и области говорит, что лишилось огромных налоговых отчислений. Даже военные намекнули, что "лишаются внебюджетного источника". Как выяснилось, военный "карман" потерял никак не меньше 100 миллионов рублей. Во всяком случае, один из морских генералов, который охотно поделился с местными журналистами сутью проблемы, сообщил, что военные отдали в аренду землю нефтеперевалочной фирме за такую сумму.

Впрочем, во время своего визита в Калининградскую область Игорь Левитин постарался успокоить область и военных. Он сообщил, что Минтранс помимо строительства в бассейнах Балтийска не прочь взять в долгосрочную аренду и порт "Восточный", использовать его нефтяные терминалы. Глава ВМФ Владимир Куроедов, которому предложение явно понравилось, тут же начал набивать цену. Он подчеркнул, что "Восточный" - очень нужный объект, поскольку военные намерены расширить балтийский флот. Если они передадут порт гражданским, корабли негде будет размещать. Так что во сколько ВМФ оценивает свои потери, пока неизвестно. Правда, наши источники в Минтрансе считают, что в конце концов порт "Восточный" станет торговым.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости