Калининградскую область посетил министр транспорта РФ И. Левитин
Первым объектом, который он осмотрел, стал аэропортовый комплекс "Храброво". Министр также побывал в Балтийске, где ознакомился с портовыми терминалами и железнодорожной инфраструктурой города, а также рассмотрел проблемы и перспективы строительства грузопассажирского автопаромного терминала и причала (мыс Восточный, третий и четвертый бассейны). Затем состоялся переход на катере из Балтийска в Калининград по Калининградскому морскому каналу.
Вечером в пятницу в Морской администрации порта Калининград состоялось совещание по проблемам и перспективам развития транспортного комплекса региона с участием губернатора Калининградской области Владимира Егорова и главкома ВМФ РФ адмирала флота Владимира Куроедова. По завершении встречи прошла пресс-конференция министра транспорта и главы администрации области.
- Общий вывод такой: в Калининградской области можно выстроить хорошую транспортную инфраструктуру, которая позволила бы осуществлять перевалку грузов объемом не менее 20 миллионов тонн в год.
Для этого нужно объединить все силы и средства, которые имеются, - заявил министр транспорта РФ.
Он считает, что по сути Калининградская область может стать регионом, в который пойдут все грузы из портов стран Балтии.
- Губернатор области, его команда делают все, чтобы эти планы были реализованы, - сказал И.Левитин. - Я видел поддержку, заинтересованность этих людей. Но есть вопросы, которые находятся в ведении Министерства обороны РФ. Эти вопросы должны, конечно, решаться в Москве на уровне министра обороны. По итогам совещания у нас будет выработан протокол. Один из его вопросов - как выстроить транспортную инфраструктуру в Балтийске (включить в нее пункт "Восточный" или нет), - отметил министр.
По его мнению, включив в инфраструктуру пункт "Восточный", где мог бы размещаться контейнерный терминал, он станет более привлекательным и цивилизованным. Министр выразил уверенность, что губернатор Владимир Егоров и командующий БФ адмирал Владимир Валуев найдут точки соприкосновения и смогут решить на месте многие вопросы, касающиеся развития транспортного комплекса Калининградской области.
Министр коснулся также и других вопросов развития транспортного комплекса Калининградской области. Один из главных - модернизация аэропорта Храброво.
- Я не удовлетворен состоянием той части аэропорта, за которую отвечаем мы. Мы нашли взаимопонимание с инвестором. В итоге мы должны сделать здесь аэропорт международного класса с пассажирооборотом более 1 миллиона человек в год, - подчеркнул И. Левитин.
Обещана калининградцам поддержка и в вопросе строительства автобана Калининград-Эльблонг. Закончить так называемую берлинку намечено в 2005 году. Однако у Министерства транспорта России есть сомнения, что к этому времени Государственный таможенный комитет сможет организовать здесь пункт пропуска.
На совещании в Калининграде обозначилась общероссийская проблема, касающаяся развития приграничных территорий огромной страны. Это отметил министр.
- Какая служба должна иметь на балансе все международные пограничные переходы? На пунктах пропуска до сих пор нет единого хозяина, что, в свою очередь, негативно сказывается на их строительстве и развитии. В итоге страна теряет на этом большие деньги. По оценке президента Ассоциации международных перевозчиков, только АСМАП теряет
ежегодно из-за простоя машин на погранлереходах около 100 миллионов долларов, - сказал И. Левитин. - Я вышел с предложением в правительство о передаче всех МПП на баланс Министерства транспорта. Почему я сделал такое предложение? Мы совместно с министрами транспорта европейских стран определяем пути направления движения автомобильного, железнодорожного, авиационного, водного транспорта.
Поэтому мы должны строить эти пункты пропуска и обеспечивать таможенникам и пограничникам достойную и нормальную работу на этих погранпереходах В Калининграде нам потребовался час, чтобы выяснить, за чей счет строится, например, станция "Черны шевское". Нужна ли она вообще?
Министр также коснулся вопросов тарифной политики в отношении Калининградской области. По его оценке, регион потерял так называемые сухие грузы из за введения в действие на железной дороге прейскуранта"10-01". Все эти грузы ушли в страны Балтии
- Мы в ближайшее время поправим прейскурант в пользу Калининградской области Мы постараемся выработать механизм компенсации Российским же лезным дорогам "перекоса", который сейчас произошел. Мы должны сделать так, чтобы Калининградская область стала конкурентоспособной в первую очередь в отношении своих соседей. Я преследую одну цель: здесь Россия должна быть конкурентной со своими соседями. Если мы говорим, например, о дороге Москва-Чита-Хабаровск, так вот, она должна начинаться в Калининграде. Если мы не будем конкурентными в Калининградской области, мы не будем конкурентными в своей стране, - заметил министр
В связи с этим важно научиться при впекать и средства Европейского союза В России сейчас нет механизма по при влечению средств ЕС на развитие при граничных зон. ЕС не может дать деньги "никому". Должен быть субъект, который бы использовал эти деньги. Поэтому появилось предложение о создании в Калининграде управляющей компании, в которую вошли бы предприятия Минтранса. От решения этого вопроса во многом зависит, например, строительство нового моста через реку Неман.
- Если область поддержит и такая управляющая компания будет создана, то и мы поможем, чтобы не сорвать те планы, которые Европейский союз планирует провести в Калининградской области, - сказал И. Левитин.
Губернатор дал свою оценку, отметив преемственность в работе Министерства транспорта России после смены кабинета министров.
- Все наши договоренности получают новый импульс. Практически все руководство Министерства транспорта побывало у нас. Поэтому мне остается надеяться, что все элементы нашей дискуссии войдут в сформированный протокол, мы будем продолжать работу. Уже есть решение о выделении 93 миллионов из 310 миллионов на строительство паромной переправы в Балтийске Есть готовность выделить средства на модернизацию взлетно-посадочной полосы аэропорта Храброво Мы в очередной раз подтверждаем верность той стратегии, которая была выработана Глав ная ее идея заключается в том, что Калининградская область это транспортный узел, связывающий территорию России и то, что находится восточнее России с Западной Европой через незамерзающие пор ты, - сказал губернатор.
На пресс конференции также отмечалось, что в общей сложности развитие транспортной схемы Калининградской области оценивается примерно в 600 миллионов долларов Удастся ли реализовать все из намеченного?
На снимках пресс-конференция министра транспорта; в Балтийске.