ДИРЕКТОРА УВОЛИЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИОСТАНОВИЛ

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, как выяснилось, обладает нетривиальной способностью принимать быстрые решения

Ровно три часа длилось совещание в морской администрации порта "Калининград" руководил которым в минувшую пятницу министр транспорта России Игорь Левитин. Обсудили блок из пяти вопросов, включая проблемы развития порта в Балтийске, реконструкцию аэропорта Храброво, строительство станции Чернышевское, уровень железнодорожных тарифов на грузоперевозки и состояние дорожного хозяйства в области. По итогам работы Левитин пришел к выводу, что в Калининградской области все-таки можно выстроить транспортную инфраструктуру, позволяющую переваливать до 20 миллионов тонн грузов в год.

Больше всего времени заняло обсуждение судьбы полуострова Восточный, который, напомним, постановлением правительства от 11 июня 2004 года был возвращен Министерству обороны из-под оперативного управления Минтранса Зато время, что Восточный являлся своего рода гражданским объектом, на его территории начала работу Балтийская нефтеперевалочная компания, организовавшая мощную перевалку Потеряв Восточный, мы лишаемся возможности построить мощный контейнерный терминал. Таково мнение министра.

Так что теперь, похоже, будет предпринята попытка, образно выражаясь, повернуть время вспять и добиться разработки нового правительственного постановления по Восточному

Резкой критике на совещании подверглась работа ФГУП "Калининградавиа" И о генерального директора предприятия Виктор Крисковец, докладывая об "успехах" и "достижениях", вспотел от напряжения Чувствуется, в отличие от одноименного акционерного общества (для обеспечения более эффективного управления компания "Калининградавиа" была разделена на ФГУП и ОАО- прим. авт.), гуповцам хвастаться особо нечем На вопрос Игоря Левитина, что является перспективной задачей компании на будущее, Крисковецуверенно заявил, что нужно освоить выделенные из федерального бюджета средства, чем привел министра в крайнюю степень возмущения Мол, не над тем надо думать, как деньги потратить, а мыслить широко и перспективно В итоге Левитин настоятельно рекомендовал одному из своих заместителей подыскать на должность генерального директора ФГУП нового человека. Понурив голову, грустный Крисковец сел на место

Немало копий сломали о вопрос строительства железнодорожной станции и погранперехода "Чернышевское" У министра почему-то возникла мысль о нецелесообразности организации данного объекта Правда, сомнения эти несколько запоздалые, поскольку в прошлом году на данный участок было выделено 70 миллионов рублей из федерального бюджета, в этом - 120 миллионов ПО мнению Левитина, разумнее было бы усовершенствовать имеющиеся железнодорожные погранпереходы в Нестерове и Черняховске, нежели возводить новый терминал в чистом поле, и все же говорить о том что строительство будет приостановлено в ближайшее время, вряд ли уместно Министерские аргументы пока слишком размыты

- Я не против строительства как такового Я против того, что мы начинаем работу, не зная, когда закончим, - поделился своими соображениями Игорь Евгеньевич

А вот о тарифах на грузоперевозки по железной дороге подробно министр говорить не пожелал

- Знаю, знаю, вы мне сейчас расскажете, какие они высокие, - отметил председатель совещания, тем самым подводя итоговую черту

На эту тему Левитин сделал самое короткое заявление: "Мы должны сделать все, чтобы Калининградская область могла конкурировать со своими соседями".

***

Министр транспорта России Игорь Левитин высоко оценил реконструкцию и динамику развития Южного вокзала в Калининграде как центра международных пассажирских железнодорожных перевозок.

Во время осмотра вокзала он ознакомился с технологией и организацией безвизового пассажирского транзита через Литву с применением механизма УПД ЖД, осмотрел вокзальный комплекс и новый международный поезд "Калининград - Гдыня - Берлин". - Я вижу, что, если раньше на Берлин из Калининграда уходил один беспересадочный вагон, то сейчас их требуется два, следовательно, потребность в них существует и в перспективе Калининградский железнодорожный вокзал по пассажиропотоку сможет выйти на высокий уровень, - отметил он.

Входе осмотра Игорь Левитин также познакомился с работающим только на Калининградской железной дороге рельсовым автобусом, пригородным электропоездом повышенной комфортности "Голубая стрела", а также одним из четырех локомотивов ТЭП-70 производства Коломенского тепловозостроительного завода, эксплуатируемых на Калининградской железной дороге. При ознакомлении министра с технологией дальних пассажирских перевозок первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров отметил, что калининградские локомотивные бригады на таких тепловозах могут работать и на более дальние расстояния, чем перевозки в пределах области.

Пресс-служба КЖД

***

Евгения ИВАНКОВА

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости