В мае уходящего года была образована Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК)
Участие России в международных интермодальных перевозках, включая работу всех звеньев транспортных европейскоазиатских коридоров проекта "Север-Юг", могут обеспечить только крупные судовладельцы и железнодорожные перевозчики. Чтобы укрепить свои позиции в отрасли, повысить качество фрахтовых услуг, способствовать освоению новых перспективных направлений работы, руководство Волго-Балтийской компании приняло решение образовать в составе холдинга Волго-Балтийскую логистическую компанию (ВБЛК). Ее партнерами стали Северо-Западное, Волжское пароходства, а также ряд других транспортных компаний, обеспечивающих мультимодальные перевозки.
ВБЛК уже сегодня готова предоставить полный цикл услуг по международным и внутрироссийским перевозкам грузов "от двери до двери". Кадровый потенциал компании - профессионалы транспортного бизнеса, имеющие солидный опыт работы на рынке водных, железнодорожных и автомобильных перевозок. Головной офис ВБЛК находится в Москве. ВБЛК - ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР ФРАХТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО И ВОЛЖСКОГО ПАРОХОДСТВ С апреля 2004 года работает контейнерная линия, которую обслуживают суда Северо-Западного пароходства по маршруту Калининград - Роттердам с отправлением один раз в неделю. Перевозки на линии осуществляет теплоход "Балтийский-201". В ближайших планах - ввод в действие контейнерной линии между Антверпеном, Роттердамом, Калининградом и Санкт-Петербургом. Для транспортировки нефтепродуктов и сжиженного газа в танк-контейнерах были переоборудованы два судна Северо-Западного пароходства проекта 787 "Ладога".
Судами "река-море" плавания Волжского пароходства освоена новая технология доставки моноэтиленгликоля в танк-контейнерах, которая оценена экспортерами как наиболее экономичная по сравнению с используемыми ранее. Увеличение объемов производства завода в Дзержинске дает право утверждать, что потребность в специализированных судах будет расти. К примеру, в мае 2004 года предприятие выпустило 12 764 тыс. тонн моноэтиленгликоля, что составляет 156,2% к аналогичному показателю прошлого года.
ВБЛК специализируется также на перевозках продуктов нефтехимического производства с заводов, расположенных в районах рек Белая и Кама, до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения. В компании "В.Ф. Танкер" - дочерней структуре Волжского пароходства - работает 11 танкеров, 24 баржи, 8 буксиров-толкачей, 6 барж-приставок и нефтеперекачивающая станция.
ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ВБЛК ВБЛК стремится стать генеральным экспедитором по перевозкам нефтехимических грузов российских предприятий, расположенных в Приволжском и Камском регионах. Волго-Балтийская логистическая компания разработала проект переоборудования теплоходов "СТ" для перевозки нефтепродуктов, что позволило увеличить их грузоподъемность с 1000 до 2000 тонн. 12 августа был спущен на воду теплоход "Роскем-1", переоборудованный на заводе "Борремфлот". Наливной танкер уже в начале сентября благополучно доставил моноэтиленгликоль в Роттердам. Для аналогичных перевозок на Невском заводе в Шлиссельбурге с июня 2004 года ведется реконструкция теплохода "СТ-1321".