Калининградская область получила первый транш из федерального бюджета в 93 млн. рублей на строительство паромной переправы в Балтийске.
В рамках визита в Калининградскую область на прошлой неделе министр транспорт РФ Игорь Левитин, как сообщал "Янтарный край", провел заседание выездной коллегии, на которой обсуждались перспективы строительства порта Восточный и паромного терминала в Балтийске, железнодорожной станции Чернышевское, модернизации аэропорта Храброво, состояние и развитие дорожного хозяйства. Также был заслушан вопрос о тарифах на железнодорожные перевозки в условиях анклава.
Общий вывод Левитина: "В Калининградской области необходимо выстроить хорошую транспортную инфраструктуру с объемом перевалки не менее 20 млн. тонн грузов. Для этого нужно объединить здесь все силы и средства, которые есть в области, плюс помощь федерального центра, в том числе - Министерства обороны, -заявил министр. - Регион должен взять на себя те объемы перевалки грузов, которые сегодня уходят в страны Балтии".
Одним из самых острых вопросов была проблема глубоководного порта в Балтийске. По мнению министра, со строительством Восточного порта в Калининграде будет создана более цивилизованная и транспортная инфраструктура, появится возможность создания в Калининграде контейнерного терминала.
В то же время министр заявил: "Я не удовлетворен тем, как идет работа, за которую отвечает федеральное государственное предприятие в аэропорту Храброво, в Калининградской области должен быть создан аэропорт международного класса с пассажирооборотом 1-1,2 млн. пассажиров в год. "Нам придется подыскать такого руководителя ФГУП "Калининградавиа", который сможет справиться с поставленной задачей", - заявил Левитин.
Что касается автомобильных дорог, тут министр был уверен: шоссе на Берлин дорожные строители закончат в 2005 году. "Однако у министерства есть сомнения, что к этому времени ГТК сможет организовать здесь погранпереход, - поделился сомнениями министр. - Вопрос ведомственной принадлежности погранпереходов не решен в целом по стране, и мы теряем на этом большие деньги - до 100 млн. долл. в год - такой суммой исчисляются потери автоперевозчиков. Мы считаем, что все погранпереходы должны быть в ведении Минтранса. Вопрос о железнодорожных тарифах для Калининграда имеет особое значение. Когда в прошлом году был применен прейскурант 10-01, он автоматически "лег" на всю сеть дорог России, что привело к фактическому увеличению железнодорожных тарифов на все грузы, следующие в Калининградскую область В результате Калининград потерял перевалку сухих грузов, ее стали осуществлять страны Балтии. Министр пообещал исправить перекос в ценах в отношении грузов, следующих в этом направлении, здесь будет использован понижающий коэффициент. Левитин отметил важный вопрос об использовании средств Евросоюза для развития транспортной инфраструктуры области. Он предложил создать управляющую кампанию, в которую могли бы войти дорожные предприятия, а областная администрация должна будет обеспечить прозрачность и эффективность в использовании этих средств.
Анна КОЗЫРЕВА.