Эффект новой техники
Год назад на участковой станции Куэнга начала действовать микропроцессорная централизация - первая на Забайкальской железной дороге. Облегчился, стал надежнее труд организаторов движения. Дежурный по станции на цветном экране контролирует все перемещения поездов, в том числе их подход с перегонов. Команды выполняются после подтверждения, все действия фиксируются в памяти компьютеров.
Новое оборудование есть и на "поле" станции. Мощнее стали электроприводы стрелочных переводов. Подключен резервный блок электропитания всей аппаратуры. Для внедрения новой системы специалисты из Куэнги ездили в Москву. Смогли там на заводских испытаниях изучать оборудование. В первые месяцы после запуска ответы на неясные вопросы получали у представителей фирмы-изготовителя, ее сервисного центра в Иркутске. Накопленный опыт передавался всем станционникам. В прошлом году новое оборудование начали монтировать и на других крупных станциях магистрали.
Нина СЕЛЕЗНЕВА. Куэнга
***
Люди лезут под колеса
Тяжелый осадок оставили новогодние и рождественские дни у работников Кировского отделения Горьковской железной дороги. За первую декаду года под колесами поездов по своей вине погибли здесь пять человек, еще полтора десятка получили травмы. Почти все они были сбиты поездами в черте городов при переходе железнодорожной линии не вполне трезвыми.
С первых рабочих дней на отделении проводятся специальные совместные рейды железнодорожников и транспортной милиции, цель которых - переубедить тех, кто неправильно переходит пути.
Во время первого же рейда его участники увидели на перроне вокзала Кирова такое зрелище. На вторую платформу прибыл поезд из Казани. На вокзале сделано, казалось бы, все для безопасности пассажиров - есть и пешеходный мост, и удобный конкорс с находящимися под крышами лестницами. Но десятки людей не пожелали терять минуту-другую у дверей на лестницу и бросились перебегать первый путь. А на него в это время прибывал скорый поезд Москва - Владивосток...
Во время рейда были задержаны свыше тридцати нарушителей. Многие признались, что опасности просто не сознавали. На первый раз было решено ограничиться строгими предупреждениями нарушителей. Но рейды продолжатся.
Николай МОРОХИН. Киров
***
Меньшими силами перевыполнили план
Подведены итоги работы Московской железной дороги в декабре и за 12 месяцев 2004 года. Главные задачи, которые были поставлены перед дорогой по увеличению объемов перевозок, улучшению качественных показателей работы подвижного состава, были в основном реализованы. Весь 2004 год столичная магистраль уверенно удерживала четвертое место по объему погрузки.
В декабре дорогой было погружено без малого 8 миллионов тонн.
Выполнение задания обеспечено за счет увеличения отгрузки нефтеналивных, строительных грузов, удобрений, химикатов, а также ряда других наименований. В целом за 12 месяцев погружено свыше 96 миллионов тонн, что на 5, 1 процента выше уровня предыдущего года.
Основной эксплуатационный показатель использования грузовых вагонов - оборот - за 12 месяцев ускорен на 5, 7 процента, или на 4, 56 часа. Производительность локомотива увеличена на 3, 3 процента. Вес поезда за год вырос на 52 тонны. Весь объем работы в декабре был освоен контингентом по эксплуатации на три тысячи человек меньше, чем в 2003 году. Производительность труда возросла на 4, 2 процента.
Вот почему дорога стала в четвертом квартале победителем отраслевого соревнования.
Александра ВАСИЛЬЕВА. Москва
***
Российские приоритеты на рынке перевозок
Финские эксперты отмечают все возрастающую конкуренцию России на международном рынке перевозок. Журнал "Текнийкка я талоус" сообщает, что на берегах Финского залива (в основном в России и отчасти в Эстонии) в ближайшие 5 - 7 лет будут построены или модернизированы около 10 морских портов, которые активно включатся в процесс экспорта-импорта грузов.
Прежде всего это касается вывоза российской нефти. Раньше, как известно, она экспортировалась в основном через латвийские порты, но в последние годы стали активнее использоваться российские терминалы на побережье Финского залива. В настоящее время этот процесс ускоряется. Журнал цитирует финского профессора Йорма Тайна, который считает, что Россию уже можно считать крупнейшей в мире нефтедобывающей державой, поскольку она добывает 9, 35 миллиона баррелей нефти в сутки.
Журнал отметил перемены и в области контейнерных перевозок. Так, объем таких перевозок через порт Санкт-Петербурга увеличивается стремительными темпами - до 100 процентов в год. А ведь рядом в Усть-Луге полным ходом возводится новый контейнерный порт.
В Финляндии понимают, что финские порты Котка и Хамина вскоре могут потерять свою доминирующую роль в деле транзитных перевозок из России в Западную Европу и обратно. Однако при этом объем грузоперевозок через эти порты не снизится, а возрастет. Вот что сказал по этому поводу председатель общества портов Финляндии Матти Аура: "Рост объемов ввозимых в Россию товаров настолько большой, что, несмотря на увеличение мощностей собственных портов, для финских все еще остаются транзитные потоки". По его словам, ввоз грузов в Россию через финские порты в нынешнем году увеличится на 20 процентов.
Марат ЗУБКО. Хельсинки