Приоритет - развитие инфраструктуры
Важнейшим итогом прошедшего года в области морского транспорта является осуществление планов системного развития инфраструктуры морских торговых портов. В послании Президента России Федеральному Собранию подчеркнута исключительная важность для экономики страны портовой и морской составляющей.
Так, обеспечение надежного стратегического экспорта нефтепродуктов через глубоководные порты должно идти параллельно (лучше - опережающими темпами) развитию Балтийской трубопроводной системы и нефтепроводов. Приморск и Высоцк здесь являются достаточно ярким примером, когда совместными усилиями Минтранса РФ (Росморречфлота) и акционерных компаний "Роснефть", "Транснефть" и "Лукойл" действуют, соблюдая все самые высокие международные нормы по экологии, мощные перегрузочные комплексы.
Строительство морского порта Усть-Луга, о котором газета неоднократно писала, обеспечит значительный рост контейнерного грузооборота на Балтике. А развитие портов Дальневосточного региона улучшит условия выхода России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. К действующим паромным переправам прибавились новые - это Кавказ - Крым (Украина) и Кавказ - Поти (Грузия). Нефтетрубопровод Восточная Сибирь - Находка, несомненно, потребует укрепления портовой инфраструктуры - и не только в порту Находка, Восточном, но и других. "Морской блок" в бывшем Минтрансе и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфяот) совместно с департаментом госполитики в области железнодорожного, морского и речного транспорта в течение последних лет упорно и последовательно ставили вопросы развития припортовых железнодорожных станций. В первую очередь для ликвидации "флюсов" и "пробок" вагонов на подходах к портам, особенно в предновогодний период. Специалисты Минтранса считают, что при выделении достаточных средств эта проблема разрешима, так как здесь в результате административной реформы впервые в новейшей истории России у Минтранса появилась особая миссия единого транспортного министерства. И осознание ее должно положительно сказаться как на развитии портовой инфраструктуры, так и повышении эффективности работы и конкурентоспособности всех видов транспорта, всех участников транспортного процесса.
Страницу подготовила экономический обозреватель "TP" кандидат экономических наук Ирина ПОЛЯКОВА