Цена сотрудничества
В минувшем году ОАО "РЖД" приобрело продукции промышленных предприятий Южного Урала на сумму более шести миллиардов рублей. Компания плодотворно сотрудничает с промышленными предприятиями Челябинской, Оренбургской и Курганской областей.
Так, Магнитогорский метизно-металлургический завод поставляет железнодорожникам метизы и электроды, Магнитогорский металлургический комбинат- металлопрокат, ЗАО "Уралцемент" - строительные материалы, а Троицкий дизельный завод - запасные части. Оборудование для цифровой оперативной технологической связи разработало и производит ЗАО "МикчелТСК" из Миасса. Дизельное топливо поставляют предприятия Оренбургской области.
Дмитрий ПЕРЦЕВ. Челябинск
***
Выгодная тара
В минувшем году на Свердловской железной дороге перевезли в контейнерах почти 1, 5 миллиона тонн грузов, или на 10 процентов больше, чем годом раньше. Этот рост прежде всего обеспечивают крупные 20-тонные контейнеры, использование которых позволяет клиентуре значительно сокращать транспортные расходы.
Свою продукцию в такой таре отправляют акционерные общества "Соликамскбумпром", "Русский хром 1915", "Серовский завод ферросплавов". По договорам 2004 года к ним присоединяются Туринский целлюлознобумажный комбинат, Уралэлектромедь, фанерный комбинат "ФАНКОМ" (Верхняя Синячиха), Сухоложский завод вторичных цветных металлов.
Средний вес малого контейнера на дороге достигает 7, 4 тонны, крупнотоннажного - 19, 2 тонны. В целом за 2004 год со станций Свердловской железной дороги было отправлено более 203 тысяч контейнеров, включая 53 тысячи крупнотоннажных.
Всеволод БОРЗОВ. Екатеринбург
***
Приоритеты намечены, инвестиции будут
Горьковская железная дорога запланировала инвестировать в этом году в развитие своего хозяйства свыше одиннадцати миллиардов рублей - эта сумма более чем на треть превышает показатель прошлого года. Программа затрагивает все аспекты деятельности магистрали. Основные направления капитальных вложений: безопасность движения и охрана труда, развитие пассажирского комплекса, ресурсосберегающих технологий, оптимизация эксплуатационной деятельности, использование грузового подвижного состава, путевой инфраструктуры, обновления устройств электрификации и электроснабжения.
Среди точек приложения инвестиций - комплексная модернизация ряда направлений, таких, как Черусти -Дружинине, Свеча - Котельнич, Петушки - Чепца и других. Развернется строительство пригородного комплекса на Московском вокзале Нижнего Новгорода, будут приобретены десять купейных вагонов габарита РИЦ для международных перевозок. Продолжится реконструкция вокзалов в Казани, Ижевске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Глазове и начнется в Вязниках, Ужовке, Чернушке, Можге, Кукморе.
Игорь СИМОНОВ. Нижний Новгород
***
Планы далеки от реальности
Более десяти лет прошло с тех пор, как была электрифицирована линия Ярославль - Кострома. Этому предшествовали грандиозные планы, но сегодня возможности электротяги используются далеко не полностью. За сутки здесь проходят три пассажирских и два грузовых поезда, четыре обычные электрички и три электропоезда-экспресса, В то же время почтово-багажный поезд N 933/934 от Костромы до Ярославля ведет тепловоз и два пригородных поезда Кострома - Нерехта тоже возглавляют тепловозы. Перевод всех поездов на электротягу мог бы привести к реальной экономии энергоресурсов, положительно повлиять на экологическую обстановку в городах и занять работой электровозные бригады при хронической нехватке тепловозных бригад.
Александр БУНАКОВ. Ярославль
***
Белорусский транзит сокращается
В нынешнем году Россия выдаст 60 тысяч разрешений для белорусских автомобильных перевозчиков. Такая договоренность достигнута в ходе прошедших в Москве переговоров между представителями Минтранса России и министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии.
В будущем году количество разрешений для белорусских перевозчиков сократится на 12 тысяч. Будет уменьшено количество разрешений на въезд и выезд из третьих стран, а также сокращены транзитные перевозки белорусских автоперевозчиков, отметили в Минтрансе России. Кроме того, министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии получило согласие российской стороны на использование разрешений 2004 года до 31 января 2005 года.
Эдуард ТРОШИН. Минск
***
"Айсберг" проплыл по степи
Из казахстанского каспийского порта Актау до станции Кульсары доставлен американский комплект оборудования. Этот сверхгабаритный груз, сравнимый с четырехэтажным домом и с ходу окрещенный айсбергом, благополучно преодолел 600-километровое расстояние с помощью казахстанских железнодорожников. Свершилось событие, достойное Книги рекордов Гиннесса, и национальное АО "Казахстан темир жолы" уже направило ее экспертам соответствующие документы.
Александр ЛЕВЧЕНКО. Республика Казахстан