По закону синергетики сложение потенциалов ОАО "Российские железные дороги" и Дальневосточного морского пароходства даст в сумме результат выше арифметического, считает генеральный директор ОАО "ДВМП" (FESKO) Евгений АМБРОСОВ.
Так что в названии новой транспортной компании, которую создают на паритетных началах железнодорожники и моряки, - "Русская тройка", помимо известных отсылок к национальному фольклору, есть и другой, особый смысл. Хотя кто-то ожидал, что третьим тяжеловозом в упряжке станут дальневосточные порты...
Своими мыслями по поводу претенциозного коммерческого проекта руководитель одного из крупнейших пароходств России поделился недавно с приморской общественностью. Амбросов напомнил, что. принципиальное решение о создании СП было принято в ходе его встречи с президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым в марте этого года. С тех пор проведена большая подготовительная работа, и в ближайшее время советам директоров обеих компаний предстоит рассмотреть готовый бизнес-план проекта.
Предполагается, что уставный капитал компании составит 16 -20 миллионов долларов США. Эти деньги будут направлены на покупку железнодорожных контейнеров и новых платформ для их транспортировки. Всего же на приобретение основных производственных средств "Русской тройки" планируется израсходовать порядка 80 миллионов долларов. Заказы на строительство платформ (около 10 тысяч штук) разместят на российских предприятиях. А вот 40 тысяч контейнеров международного стандарта скорее всего закупят в Китае. Впрочем, не исключено сотрудничество и с нашими заводами, если те пойдут на снижение цены.
"Русская тройка" начнет свою деятельность уже в четвертом квартале. Как считают специалисты, появление "дочки" РЖД и ДВМП позволит увеличить объемы перевозок по Транссибирской магистрали по сравнению с нынешним периодом в несколько раз и достигнуть рубежа в 1 миллион контейнеров ежегодно. Но не станет ли в этом случае "Русская тройка" монополистом в области контейнерных перевозок?
Евгений Амбросов постарался развеять эти опасения. Дело в том, что коммерческой альтернативой "РТ" на рынке контейнерных перевозок выступает другое мощное предприятие, создаваемое на базе РЖД, -"Трансконтейнер". Эта компания получит в управление 17 тысяч платформ и порядка 35 тысяч контейнеров. Так что монополии ни у кого не будет и потребители только выиграют.
Касаясь идеи вовлечения в "тройку" дальневосточных портов, руководитель пароходства отметил, что в международной практике портовики практически никогда не идут в сектор перевозок. "В одном я уверен точно - от создания "Русской тройки" выиграют все транспортники", - подытожил Евгений Амбросов.
Владивосток.