Под грузовым контейнером для международных перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Доставка в них торговых партий чрезвычайно популярна ввиду того, что их размеры стандартизированы системой ISO и позволяют с минимальными затратами времени и труда осуществлять транспортировку заказа из пункта загрузки до места назначения по принципу "от двери до двери" одним или несколькими видами транспорта. Контейнеры доставляются океанскими судами из магистральных портов (порты разных материков) в фидерные примерно двадцатью крупными компаниями, которым в совокупности принадлежит до 80% общего количества контейнеров в мире. Интересы почти всех этих гигантов представлены также и в Латвии через морские агентства, среди которых особняком стоит ООО TFS Trans. С недавнего времени фирма предлагает своим клиентам воспользоваться новой услугой - перевозкой сборного груза с помощью контейнеров.
Олег КОЖИН, Адрес TFS Trans:, г. Рига, ул. Кр.Валдемара, 149, к. 404, тел.: 7377123, 7360209, Fax: 7360052, e-mail: tfs@latnet.lv
В условиях жесткой конкуренции и для обеспечения успешной деятельности многие предприятия вынуждены оптимизировать свои расходы. Для производственников и торговцев одним из способов сокращения издержек является уменьшение количества посредников. TFS Trans в сотрудничестве с океанскими линиями и благодаря наличию собственного подвижного состава обеспечивает решение этой задачи. "Мы занимаемся обслуживанием негабаритных грузов, а также оказываем услуги по доставке контейнеров из США, Китая, ОАЭ, Тайваня, Кореи или Европы через Ригу в Россию", - отмечает менеджер отдела по контейнерным перевозкам Денис Гордеев.
Сейчас TFS Trans начинает расширять ассортимент своих услуг: начала практиковаться перевозка сборных грузов. Доставка партий осуществляется в стандартных 20- и 40-футовых контейнерах. Основное направление - китайские порты Шанхай, Циндао, Нинбо, Сямынь (Амой). На дорогу оттуда и до конечного пункта в Германию у TEU уходит менее месяца. По словам собеседника , повышенным спросом у клиентов сейчас пользуются трафики из Объединенных Арабских Эмиратов.
В отличие от ряда своих конкурентов, TFS Trans напрямую работает с океанскими линиями. Те по контрактным ставкам осуществляют доставку грузов компании из пункта отправления до пункта назначения морского пути. Уже по прибытии в порт назначения, следуя принципу "от двери до двери", TEU перегружается на автомобильный транспорт или отправляется конечному потребителю по железной дороге.
Кстати, автопарк TFS Trans насчитывает 22 тягача Skania, Renault и MAN. А имеющиеся платформы позволяют перевозить "негабариты" объемом до 160 куб. м, длиной до 20 м, шириной и высотой до 5 м. "Обеспечиваем доставку в сохранности практически любого товара, включенного в сборную партию, - одежды, обуви, автомобилей, бытовой техники, лекарств, производственного оборудования, стройматериалов... Не берем только грузы первого и седьмого классов опасности - взрывчатые и радиоактивные вещества соответственно", - пояснил г-н Гордеев.
Успешному ведению бизнеса способствуют партнерские отношения с экспедиторами из Великобритании, Германии и США. Договоренности с дорожными службами Германии, Дании, Голландии, Бельгии, Франции и России обеспечивают беспрепятственное прохождение тягачей TFS Trans по территории этих стран, а соглашения с российскими таможенными складами - хранение и распределение заказов по территории России.
В 2003 году TFS Trans отправляла и принимала морем в среднем 120 контейнеров в месяц. О растущем доверии клиентов говорит следующий факт: за шесть месяцев 2004 года объем данной услуги по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличился на 20%. "В условиях жесткой рыночной конкуренции выживает лишь тот, кто в состоянии предложить качественный и недорогой сервис комплексной транспортной услуги, в основе которой лежит принцип "от двери до двери", - считает г-н Гордеев.
В этой связи TFS Trans предлагает клиентам из Латвии новую услугу - организацию группажных перевозок. Воспользоваться ею имеет смысл, если ваш груз является недостаточным по своему объему или весу для формирования полноценной отгрузочной партии к отправке. "В таком случае 20- или 40-футовый контейнер заполняется товарами нескольких заказчиков, что обходится клиентам значительно дешевле, чем, например, доставка той же партии груза с использованием других видов транспортировки, например авиатранспортом", - уверен собеседник . Ежемесячно в Ригу на адрес TFS Trans прибывает 6-7 контейнеров, заполненных сборным грузом. Они перетариваются на складе и затем отправляются к месту разгрузки, указанному заказчиком.