Два дня -понедельник и вторник - длился рабочий визит в регион министра транспорта РФ Игоря Левитина. Внимание главы Минтранса было сосредоточено на важнейших для всей страны объектах, строящихся либо уже работающих на территории Ленинградской области. По завершении визита, включавшего в себя осмотр портов в Усть-Луге, Приморске и Высоцке, а также Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, Игорь Левитин встретился с журналистами.
На пресс-конференции, состоявшейся в аэропорту "Пулково", Игорь Левитин рассказал журналистам о планах Минтранса по развитию транспортной инфраструктуры региона. Министр сообщил, что в 2010 году через Балтийское море будет перевезено порядка 185 млн тонн российских внешнеторговых грузов. Для обеспечения их перевалки в 2004-2010 годах предусматривается ввести в портах Финского залива 10751 пог. м причалов и 126,1 млн тонн перегрузочных мощностей. Министр подчеркнул, что это очень напряженные планы, практическая реализация которых возможна только при хорошей координации действий всех участников инвестиционного процесса.
Система "Балтийский паром" начнет действовать между Калининградом и Усть-Лугой к концу 2005 года, убежден министр транспорта РФ Игорь Левитин. Сейчас основные усилия необходимо сосредоточить именно на строительстве комплекса для приема паромов в Усть-Луге, о чем была достигнута договоренность с Правительством Ленинградской области. Особое внимание Игорь Левитин уделил дорогам на подъездах к МТП Усть-Луга. Развитие контейнерного терминала вызовет нагрузку на существующие дороги, поэтому необходимо обеспечить качественно новый вывоз грузов из Усть-Луги на автомагистрали федерального значения, такие как "Скандинавия", "Нарва", "Россия", минуя Санкт-Петербург.
Говоря о порте в Приморске, Игорь Левитин обратил внимание на необходимость пополнения ледокольного флота двумя новыми линейными дизельными ледоколами для обеспечения безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе. Пропускная способность порта Приморск зимой может быть намного выше, но из-за трудностей плавания танкеров в ледовый период достичь максимального грузооборота не удается. К 2007 году в Финском заливе появится новый многоцелевой ледокол, предназначенный для зимней проводки танкеров в гавань Приморска. Судно будет построено ОАО "Балтийский завод", выигравшим тендер на размещение этого заказа. Весной этого года мощность порта в Приморске составила 42 млн тонн. Согласно прогнозам экспертов, количество ежегодно переработанной нефти к 2006 году составит 60 млн тонн, а запланированная нормативная мощность на 2010 год - 100 млн тонн. С учетом этих перспектив Минтранс выполнил работы по расширению фарватера, подходов к причалам, радионавигационному обеспечению.
Наряду с портовыми объектами, строительство которых находится на личном контроле Президента России и, естественно, вызывает повышенное внимание Правительства РФ, министр транспорта посетил и объекты строящейся КАД вокруг Санкт-Петербурга. Эта часть поездки также нам небезразлична, поскольку большие участки КАД проходят по территории Ленинградской области.
Говоря о КАД, Игорь Левитин, в частности, отметил, что движение по восточному полукольцу КАД должно быть открыто к концу 2005 года. Для завершения работ необходимо 18 млрд рублей. "Бюджет РФ должен выделить в течение 2005 года 13 млрд рублей, -сказал министр. - Сейчас необходимо изыскать недостающие средства для завершения строительства. Кроме того, Минтранс должен выделить 3 млрд рублей на расселение граждан, проживающих в зоне строительства КАДа".
Подводя итог, министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что законопроект о морских портах Российской Федерации будет передан Минтрансом России до конца 2004 года в Госдуму на рассмотрение. По его словам, принятие закона "должно значительно повысить инвестиционную привлекательность российских портов". В настоящее время в стране сложилась ситуация, при которой деятельность гаваней нуждается в кардинальном обновлении нормативно-правовой базы. Кроме того, закон о морских портах должен обеспечить конкурентоспособность с зарубежными терминальными комплексами.