На 12 дистанциях службы сигнализации, централизации и блокировки Приволжской железной дороги трудятся 1880 человек. Главная задача сегодня - замена систем интервального регулирования движения поездов новыми, с применением тональных рельсовых цепей. Образно говоря, создаем музыку железной дороги и размещаем оборудование в транспортабельных модулях. Оно уже размещено на линии Саратов - Волгоград -Котельниково протяженностью 570 километров и дает ожидаемые результаты.
Автоблокировка стала надежнее, эксплуатационные расходы на ее обслуживание сократились. Одновременно ведутся разработка и внедрение малообслуживаемого напольного оборудования СЦБ, совершенствуются технология обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на основе внедрения систем диагностики и мониторинга.
Все это делается для повышения безопасности перевозок, сокращения производственных площадей и расходов на обслуживание оборудования, минимизацию потребления энергии. В конечном счете, дорога получает значительный экономический эффект.
В рамках программы модернизации внедрены новые системы ЭЦ на неискропроцессорной основе на станциях Астраханского отделения. В этом году на станции им.Максима Горького будут применены горочное программно-задающее устройство автоматического регулирования скорости, горочная автоматическая локомотивная радиосигнализация, аппаратура для информации о сбоях в работе приборов безопасности. Короче говоря, сделан выбор в направлении автоматизации перевозочного процесса, что способствует быстрейшей переработке вагонов и увеличению перерабатывающей способности станций.
Среди основных направлений работы хозяйства особое внимание уделено внедрению ресурсосберегающих технологий. Например, было предусмотрено оборудовать участки с полуавтоматической блокировкой счетчиками осей, оснастить переезды сигналами со сверхъяркими диодами.
Наша служба, конечно, не осталась в стороне от строительства подъездных путей станция Яндыки - порт Оля и станция Трусово - нефтебаза N 3. Переезды там получили автоматическую сигнализацию со светодиодными головками. Над работой технических средств установлен диспетчерский контроль.
В дальнейшем на предпортовой станции Оля будет внедрена микропроцессорная система электрической централизации, на станции Лиман -электрическая централизация контейнерного типа, а на всей линии Яндыки - Оля - полуавтоматическая блокировка со счетом осей.
Современные средства железнодорожной автоматики и телемеханики станут способствовать быстрому продвижению грузов по международному транспортному коридору "Север - Юг" при неукоснительном обеспечении безопасности движения.
Саратов.