Вчера в Москве состоялась встреча министра транспорта РФ Игоря Левитина и министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы.
В этой встрече принимали участие президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, а также представители крупнейших российских компаний транспортного бизнеса и деловых кругов.
На встрече были рассмотрены важнейшие вопросы создания международного транспортного коридора из России на Дунай и в Западную Европу, и в частности организации паромной железнодорожной переправы порт Кавказ - Керчь, чтобы привлечь контейнерные грузопотоки в порты России и Украины. Для этого необходимо упростить процедуры захода судов во внутренние водные порты. А кроме того, усовершенствовать таможенный и пограничный контроль - возможно, даже создать совместные таможенные посты на российско-украинской границе.
Шел разговор и об организации скоростного пассажирского сообщения по маршруту Киев - Москва. Особое внимание было уделено транспортной безопасности в свете последних террористических актов.
Обсуждались и совместные проекты транспортного машиностроения. Так, соседи предложили строить новые грузовые тепловозы с коломенскими дизелями на Луганском заводе. Были представлены новые проекты развития автотранспорта. В частности, предложено продлить автобан Одесса - Киев до Москвы. Требует развития и сеть воздушных сообщений, прежде всего между Киевом и Москвой, а также югом Украины и центром России.
Самым важным и торжественным моментом было подписание Концепции интеграции транспортных систем Российской Федерации и Украины. Сделан новый шаг во взаимодействии транспортников, в развитии взаимовыгодного товарообмена между двумя странами и снятии барьеров на пути грузопотоков.
На брифинге министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что подписанный документ важно не заговорить, не заполитизировать, а в кратчайший срок его реализовать.
Министр транспорта и связи Украины Георгий Кирпа заметил, что над Концепцией совместная работа шла несколько месяцев. Если первая совместная коллегия двух министерств транспорта два года назад была больше политическим мероприятием, то сейчас мы обратились к конкретным экономическим проблемам. И это правильно, поскольку экономика создает политику.