За восемь месяцев 2004 года в Калининградском морском торговом порту переработали три миллиона тонн различных грузов. Калининградские портовики, сравнивая свои показатели за такой же период прошлого года, отмечают, что сегодня они обогнали самих себя на 253 тысячи тонн.
"Мы все правильно рассчитали, подстроились под растущие объемы идущих через наш порт металлов, чугуна и ферросплавов, и в результате - заметный рост грузооборота" - отметил генеральный директор порта Владимир Калиниченко. Даже летом, когда обычно в калининградском порту наблюдается относительное затишье, портовикам было не до отдыха: кроме прочих, увеличился грузопоток импортных грузов, особенно зерновых. Чтобы не терять достигнутых темпов грузопереработки и в четвертом квартале, торговый порт продолжает реализовывать стратегию технического вооружения: на днях в отряде тяжелой техники появился новый контейнерный рич-стакер итальянской фирмы "Фантуцци" грузоподъемностью 40 тонн, а в перспективе - приобретение еще нескольких тяжеловесных погрузчиков, предназначенных для перевалки металлов. Придерживаясь таких объемов грузопереработки, топ-менеджмент порта рассчитывает к концу года выйти на показатели грузооборота до 4,5 миллиона тонн, но серьезные сомнения у калининградский портовиков вызывает позиция литовской железной дороги, которая вводит 15-процентное повышение железнодорожного тарифа на транзит черных металлов, идущих в калининградский порт. Предвидя ситуацию на несколько шагов вперед, в порту опасаются, что в таких условиях не только калининградский порт, но и сама литовская железная дорога рискует потерять солидные объемы грузопотока черных металлов.
Жанна Мейлер, пресс-служба Калининградского морского торгового порта.