За восемь месяцев 2004 года в Калининградском Морском торговом порту переработали три миллиона тонн различных грузов. Портовики, сравнивая показатели за такой же период прошлого года, отмечают, что сегодня они обогнали себя на 253 тысячи тонн.
"Мы все правильно рассчитали, подстроились под растущие объемы идущих через наш порт металлов, чугуна и ферросплавов, и в результате - заметный рост грузооборота", - отметил генеральный директор порта Владимир Калиниченко. Даже летом, когда обычно в порту наблюдается относительное затишье, портовикам было не до отдыха: увеличился грузопоток импортных грузов, особенно зерновых. Чтобы не терять достигнутых темпов грузопереработки и в четвертом квартале, торговый продолжает реализовывать стратегию технического перевооружения: на днях в отряде тяжелой техники появился новый контейнерный рич-стакер итальянской фирмы "Фантуцци" грузоподъемностью 40 тонн, а в перспективе - приобретение еще нескольких тяжеловесных погрузчиков, предназначенных для перевалки металлов.
Топ-менеджмент порта рассчитывает к концу года выйти на показатели грузооборота до 4,5 миллионов тонн, но серьезные сомнения у калининградских портовиков вызывает позиция литовской железной дороги, которая вводит пятнадцатипроцентное повышение тарифа на транзит черных металлов, идущих в калининградский порт. В порту опасаются, что в таких условиях не только наш порт, но и сама литовская железная дорога рискует потерять солидные объемы грузопотока черных металлов.
Жанна Мейлер, пресс-служба Калининградского Морского торгового порта