В Саратове состоялось совещание по организации грузопотоков в порт Оля. В работе совещания приняли участие руководители департаментов и филиалов ОАО "РЖД", представители Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской железных дорог, а также администрации Астраханской области, филиала ФГУП "Росморпорт", ООО "Каспийский контейнерный терминал", ООО "Модуль" и компании "Евразия Транзит Групп".
С завершением строительства подъездного пути к порту Оля пропускная способность Астраханского участка Международного транспортного коридора "Север -Юг" должна возрасти на 4 миллиона тонн грузов в год при условии соответствующего развития порта.
Стоимость завершенного строительства подъездного железнодорожного пути превысила 3 миллиарда рублей. Участники совещания считают, что такие вложения должны окупиться в первую очередь за счет привлечения дополнительных объемов грузов. Для этого необходимо создать правовые, технические, организационные, экономические условия. В частности, предлагается значительную часть грузопотоков в прикаспийские страны и страны Персидского залива, в первую очередь металл и лес, развернуть на порт Оля. Успех тут зависит от скоординированной работы всех участников перевозочного процесса: от отправителей, экспедиторов и администрации Астраханской области до таможни.
На совещании был определен перечень задач, которые необходимо решить уже в ближайшее время. Среди них - заключение договоров на эксплуатацию подъездного пути, оформление станции Порт Оля как тарифной, придание порту статуса морского порта - таможенного пункта пропуска для освобождения от начисления НДС, что повысит конкурентоспособность тарифов на перевозку через порт. Кроме того, следует проработать схему переадресовки грузов в порт Оля с припортовых железнодорожных станций. А также установить экономически привлекательные ставки на перевалку и хранение грузов в порту Оля, для чего все участники перевозки должны определить диапазон цен на собственные услуги. Координатором этой работы может выступить администрация Астраханской области.
В перспективе планируется сквозное экспедирование грузов до иранских портов.
Саратов.