ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ СНИЖАЮТ ТАРИФЫ

НА ВЕТКЕ ЯНДЫКИ-ПОРТ ОЛЯ

В штаб-квартире Приволжской железной дороги (Саратов) прошло совещание по вопросам дальнейшего развития Астраханского морского порта Оля, теперь уже, как известно, "завязанного" в единую сеть российских железных дорог страны. Речь, в частности, шла о вводе в эксплуатацию 53-километрового подъездного железнодорожного пути, проложенного к порту от ст. Яндыки.

Как сообщила по этому поводу пресс-секретарь Астраханского отделения дороги Е. Белянина, железнодорожники, принявшие на свой баланс участок ветки от Яндыков до строящейся припортовой станции, предпринимают все необходимые меры для того, чтобы сделать новый маршрут привлекательным для грузовладельцев. Так, принято решение о применении льготного тарифа на доставку грузов до момента открытия тарифной станции "Порт Оля". Это связано с тем, что ветка является подъездным путем и стоимость провоза груза по нему значительно выше, нежели по путям общего пользования.

Понятно стремление железнодорожного ведомства, вложившего в строительство дороги более 3 млрд. рублей, ускорить возврат затраченных средств, помочь коллегам-портовикам оптимизировать расходы на подачу и уборку вагонов. Тем не менее, считают специалисты-транспортники обладминистрации, еще только предстоит создать нормальную, конкурентную среду, пропорциональную риску, всегда присутствующему при освоении предпринимателями нового транспортного маршрута. Вряд ли можно согласиться с прямолинейной позицией железнодорожников, направленной на переориентирование грузов с Астрахани на порт Оля. Консолидированный порт в черте Астрахани, способный перерабатывать до 4 млн. тонн грузов, а в перспективе - до 5 млн. тонн, остается серьезным конкурентом. В этой ситуации важнее сообща развивать новую грузовую базу, а не перераспределять уже наработанные грузопотоки.

Внутрипортовую часть ветки Яндыки-порт Оля (а это 1,5 км путей от портовой станции до грузовых причалов) ее владелец - Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт" передает в аренду двум операторам, Северо-Каспийскому морскому пароходству и фирме "Каспийский контейнерный терминал", которым предстоит работать непосредственно с железнодорожниками, стивидорами и портовиками, контролирующими службами. Разумеется, все участники транспортного процесса преследуют свои интересы. Единый же механизм, позволяющий устанавливать и контролировать привлекательные ставки на перевалку и хранение грузов, а в перспективе - обеспечить их сквозное экспедирование до каспийских портов, здесь пока не сформирован.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости