Бумагу отправляем только поездом
За семь месяцев этого года Сосногорское отделение Северной железной дороги отправило с бумажной продукцией ОАО "Нойзидлер Сыктывкар" на 90 составов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эта лесопромышленная компания поставляет на экспорт офисную бумагу, традиционно пользуясь услугами железных дорог. Тем более что теперь железнодорожники доставляют бумажную продукцию "от двери к двери". Ускоренный контейнерный поезд, отправляющийся со станции Койты Республики Коми (без переформирования в пути следования), быстро, без задержек доставляет груз на станции назначения: Автово, Новый Порт, Санкт-Петербург-Варшавский, Новороссийск.
Формирование таких поездов не только сокращает срок доставки и ускоряет оборот вагонов, но и снижает стоимость перевозки для грузоотправителя. А за счет отслеживания продвижения поезда повышается гарантия сохранности груза. Грузоотправителю эти услуги нравятся. Поэтому объем отправленной по стальной магистрали бумаги ОАО "Нойзидлер Сыктывкар" увеличился по сравнению с 2003 годом более чем в 2 раза.
Екатерина МАКСИМОВА.
Ярославль.
***
Грузить лес по уму
По сравнению с прошлым годом объем погрузки лесных материалов на Сахалинской железной дороге за минувшие восемь месяцев значительно вырос. Но он мог вырасти и больше.
Владельцы лесопромышленных компаний, работающих на Сахалине, в течение последних месяцев неоднократно поднимали вопрос о снижении тарифов на грузоперевозки леса железнодорожным транспортом, так как сегодня транспортная составляющая в цене груза велика.
Соответствующие документы были подготовлены и переданы на рассмотрение в ФЭК, но Федеральная энергетическая комиссия была ликвидирована, а новая федеральная служба еще только организуется.
Выход нашли на месте. Есть как минимум два варианта реального снижения стоимости перевозки леса.Можно организовывать перевозки отправительскими маршрутами. При этом снижение тарифа может достигать 15 процентов. Второй вариант- производить загрузку полувагонов не на 60 процентов от вместимости, а с "шапкой" - используемая на 100 процентов грузоподъемность вагонов принесет очевидный выигрыш. Простой расчет показывает - на каждой тонне отправитель при стопроцентной загрузке будет экономить до 165 рублей, при этом же сокращается и требуемое количество вагонов. Также выгодна и перевозка лесных грузов на платформах.
Виктор САВЕНКО.
Сахалин.
***
На стыках взаимодействия
В Челябинске состоялось совместное совещание руководства Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Оно прошло с участием начальников служб, диспетчеров по управлению перевозками. Целью было выработать ряд совместных решений по повышению эффективности работы.
Основное внимание уделялось оптимизации эксплуатационной работы стыковых станций, поскольку от слаженности во многом зависит не только работа двух дорог, но и жизнь регионов, входящих в зону ответственности магистралей. В частности, были рассмотрены вопросы рационального использования локомотивов и времени локомотивных бригад, а также пропуска поездов повышенного веса и длины через стыковые участки, обустройства на них пунктов технического обслуживания (ПТО). Кроме этого, обсуждалось, как улучшить организацию труда и отдыха локомотивных бригад на стыковых станциях, рассматривались другие социальные аспекты.
По итогам встречи было принято решение о необходимости совместной выработки графика проследования поездов через стыковые участки.
Артем ВАГАНОВ.
Челябинск.