Ветер дует на восток

Сегодня наметилась переориентация российских грузов, особенно нефтепродуктов, металла, в Юго-Восточную Азию, прежде всего в Китай. И этим обеспокоены белорусские железнодорожники: ведь удельный вес российских грузов в общем объеме транзита в прошлом году приблизился к восьмидесяти процентам.

Поворот грузопотоков на восток побуждает искать и находить новые грузы. А найти их можно как на западе, так и на востоке. Скажем, товары из Южной Кореи в Гамбург быстрее и дешевле отправлять не морем, как это делается сейчас, а по железной дороге. Поэтому контейнерный поезд "Восточный ветер", следовавший по маршруту Берлин - Брест - Минск -Москва, удлинил его до Алматы и Находки-Восточной. По маршруту Роттердам - Бремерсхафен -Брест - Бекасово курсирует и другой контейнерный поезд -"Содружество".

Развивается и относительно новый проект, который получил название "Монгольский вектор". Два года назад в Бресте побывали железнодорожники из Монголии. И руководители Белорусской и Монгольской магистралей договорились об организации контейнерных перевозок из Западной Европы в Монголию. Чтобы сделать их конкурентоспособными, национальные экспедиторы обоих государств снизили тарифы до уровня морских при явном преимуществе во времени доставки грузов. Белорусская магистраль пошла даже на то, чтобы не брать плату за хранение накапливаемых на терминале в Бресте контейнеров, предназначенных для отправки в Монголию.

Штаб Российских железных дорог и Координационный совет по Транссибу внимательно следили за реализацией этого проекта и активно ей содействовали. Был заключен трехсторонний договор, выработан график прохождения поезда по РЖД. Рейсы его стали регулярными. Экспедиторы Белорусской дороги -унитарное предприятие "Белинтертранс" и его Брестский филиал - предложили своим коллегам из Западной Европы вместе использовать возможности "Монгольского вектора". Сразу же откликнулись компании "Арго" (Словакия), "Милитцер Мюнх" и "Транза" (Германия), а также "Трейд Транс" (Польша).

Вслед за тем были разработаны и утверждены прямые сквозные ставки по нескольким маршрутам. Словом, перевозка контейнеров из Западной Европы в Монголию по железной дороге стала успешным результатом тесного сотрудничества. Кстати, международная организация

ЭСКАТО ООН направила в адрес ОАО "РЖД" письмо с просьбой обеспечить наиболее благоприятный пропуск демонстрационного поезда "Монгольский вектор" из Бреста в Улан-Батор. Последний прибыл к месту назначения через семь с небольшим суток. И затем был широко представлен партнерам.

Правда, не все оказалось так гладко, как хотелось бы. К примеру, на российских сортировочных станциях Бекасово, Инская, Иркутск поезд разделяется, в том числе для пополнения весовой нормы. А из-за сложностей передачи на монгольской станции Наушки составы "Монгольского вектора" иногда оказываются на какое-то время брошенными. Высоки и сборы за сопровождение и охрану грузов по РЖД. Тарифные ставки для "Монгольского вектора" снизили только магистрали Беларуси и Монголии, хотя российская сторона не менее заинтересована в привлечении грузопотоков.

Но самая насущная задача, которую предстоит решить в ближайшее время создателям контейнерного поезда, - это стабильное его наполнение грузами. Тогда появится возможность отправлять поезда чаще и регулярнее. Для этого необходимо заинтересовать грузоотправителей, которые везут контейнеры морским путем в Китай из Западной Европы, воспользоваться железнодорожным транспортом. Необходимо договориться и с китайскими железнодорожниками. За это дело взялась сейчас монгольская сторона, и если все сложится удачно, прибыль участников проекта возрастет.Для привлечения транзитных грузовых перевозок нам нужна активная и гибкая маркетинговая стратегия", - сказал начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Станкевич, с которым мы в Минске встретились. Об этом говорил и президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководителями загранучреждений: "Использование с максимальной отдачей нашего транзитного потенциала - задача стратегическая".

Словом, у проекта есть мощная поддержка. Учитывая общий к нему интерес, можно рассчитывать на успех.

Минск.

***

Перевозка контейнеров из Западной Европы в Монголию по железной дороге стала успешным результатом тесного сотрудничества железнодорожников Монголии, Белоруссии и России.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости