МУРМАНСК СВЯЖЕТ ЕВРОПУ И АЗИЮ
Российским рыбакам зачастую бывает невыгодно привозить улов в отечественные порты. Последние, в свою очередь, страдают от незагруженных мощностей. В результате образуется ситуация, одинаково невыгодная как рыбопромышленникам, так и портовикам.
На днях специалисты ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" сделали существенный шаг к решению проблемы. Руководители предприятия побывали с рабочим визитом в норвежском порту Лединген. Коллеги обсудили направления сотрудничества, которое должно привести как к дополнительной загрузке мощностей мурманских причалов, так и к увеличению экспортного грузопотока из Ледингена. Как заявил координатор проекта с норвежской стороны Харальд Грим, уже до конца 2004 года через Лединген должны пойти большие объемы рыбы и других товаров на Кольский полуостров и в Москву.
Наши же портовики всеми силами постараются превратить столицу Заполярья в крупный перевалочный пункт. Для этого в мурманском порту начато строительство контейнерной площадки. Часть этой продукции будет оставаться в Мурманске, а часть - по железной дороге транспортироваться далее в другие регионы. В перспективе мы могли бы принимать грузы и из других европейских портов - например, из Антверпена, Бремерхафена, Гамбурга.
Как сообщает норвежская газета "Вестеролен", мэр города Ледингена Курт Л. Ольсен после окончания визита делегации Мурманского морского рыбного порта особо подчеркнул, что "инициативы мурманских портовиков могут сделать Лединген центральным транзитным узлом между Россией на севере и Центральной Европой на юге. А это выгодно и мурманскому морскому рыбному порту, и Норвегии".
А вчера руководство нашего предприятия провело еще одну важную встречу - с представителем крупнейшей японской контейнерной компании "S Road" Митсио Ясудой. Гость осмотрел портовые мощности и строящуюся контейнерную площадку. Визит Митсио Ясуды был связан с возможностью организации грузоперевозок по маршруту Европа - Мурманск - Азия.